Гомеозисные гены

Гомеобокс — это последовательность ДНК примерно из 180 пар оснований, задействованная в анатомическом развитии животных и растений.

Гомеозисные гены
Как у всех насекомых, у фруктовой мушки дрозофилы восемь гомеозисных генов. Цветовые обозначения показывают, какой ген отвечает за заданную часть тела

В 1983 г. группы исследователей из Базельского университета в Швейцарии и Индианского университета в США, работавшие независимо, обнаружили, что гомеозисные гены играют важную роль в формировании тела. Гены кодируют белки, которые регулируют другие гены в процессе раннего развития эмбриона. Если в генах присутствуют мутации, части тела могут быть расположены неправильно. Например, у некоторых мутировавших фруктовых мушек есть лишняя пара крыльев, а у некоторых пара ног расположена на голове вместо антенн. Это происходит, если ген инструктирует клетки, формирующие антенны, сформировать вместо этого ноги. Австралийские ученые обнаружили мутацию гомеобокса, вызывающую умственную отсталость у людей. Теперь, желая исправить проблему, они пытаются выяснить, как мутации влияют на развитие.