Велотуризм

Современных российских любителей ездить на велосипедах можно условно разделить на две группы: спортсменов-экстремалов и велотуристов (тех, кто пользуется велосипедом в быту, мы здесь рассматривать не будем).

Велопрогулка в Париже

К первой группе относятся по большей части молодые люди на крутых спортивных агрегатах, специально предназначенных для совершения различных трюков. Прыжки на несколько метров в высоту с трамплина, спуски по специально оборудованным сложным трассам с поворотами и уступами, покорение метровых помостов и других препятствий — вот арсенал велосипедиста-спортсмена, любящего скорость, зрелищность и риск.

Чтобы крутить педали велосипеда, нужно столько же энергии, сколько для ходьбы, а вот скорость передвижения при этом увеличивается приблизительно в три раза

Совсем другое дело велотуристы: они предпочитают спокойные и размеренные путешествия, причем это могут быть как однодневные туры по окрестностям родного города, так и продолжительные и весьма сложные походы. Короткие путешествия, разумеется, распространены больше — ведь чтобы их организовать, достаточно желания и двухколесного друга. Для полного туристического счастья можно добавить еще и единомышленников, ведь любой маршрут веселее и быстрее преодолевается в хорошей компании. Во многих городах существуют клубы велотуристов, участники которых выезжают на совместные велосипедные прогулки. Там можно получить техническую консультацию и помощь в подборе снаряжения.

Величайшее изобретение

В 2005 году жители Великобритании приняли участие в опросе общественного мнения: какое техническое изобретение, начиная с 1800 года, они считают величайшим. В результате с большим отрывом победил велосипед, набрав столько же голосов, сколько все остальные изобретения, вместе взятые, и далеко обойдя Интернет и двигатель внутреннего сгорания.

Велотуры по Европе

На спортивном велосипеде лучше ездить по асфальтированным дорогам
На спортивном велосипеде лучше ездить по асфальтированным дорогам

Выбирая велотур по какой-нибудь европейской стране, составляйте маршруты так, чтобы совместить просмотр достопримечательностей с активным отдыхом. Для велосипедистов в странах Европы созданы все условия: проложены разветвленные сети дорожек с твердым покрытием и организованы пункты проката, где можно арендовать двухколесный транспорт за 1,5—2 евро в час. Самой комфортабельной страной для велотуризма традиционно считаются Нидерланды, где велосипедов рекордное количество на душу населения. Здесь создана идеальная инфраструктура для путешественников: кемпинги, стоянки, сервисы.

Нюансы, на которые стоит обратить внимание, отправляясь в заграничное велопутешествие:

  • заранее уточните у авиаперевозчика, можно ли сдать велосипед в багаж и сколько это стоит;
  • в Великобритании нельзя провозить велосипеды в поездах;
  • в Германии для велотуристов разработаны специальные маршруты с посещением самых живописных уголков страны.

«Машина для бега»

Барон Карл Дрез
Барон Карл Дрез, создатель прообраза велосипеда

Первый велосипед сконструировал в 1818 году немецкий барон Карл фон Дрез. На деревянной раме крепились металлические колеса и руль, а вот педалей не было: чтобы ехать, нужно было отталкиваться ногами. Изобретатель окрестил свое изделие «машиной для бега» (Laufmaschine). Но ни этот термин, ни производные от фамилии Дрез в наименовании нового средства передвижения не закрепились. Зато в честь мастеровитого барона назван другой механизм — дрезина.




Поделиться ссылкой