Для китайской каллиграфии требуются тушь и кисточка. Каллиграф сам растирает прессованную тушь в ямке особого плоского камня и разбавляет ее водой.
Для изготовления туши в Древнем Китае толкли в ступке перламутр, нефрит, мускус и еще порядка десяти ингредиентов, повышающих долговечность туши. Для придания ей черного цвета добавляли сажу от жженых сосновых веток, а затем еще и клей. «Тесто» делали в форме четырехгранных палочек или таблеток.
Виртуозное владение кистью позволяло создавать не только каллиграфические шедевры, но и оригинальные живописные картины. Разбавляя тушь водой, художник получал множество цветовых оттенков - от светло-серого до глубокого черного. Свитки с изображением пейзажей образовали, начиная с эпохи Сун, особую художественную форму.
Подставка для кистей (династия Минь). Как и в каллиграфии, живописец наносил тушью мазки на рисовую бумагу.
На картинах появлялись горы, отдельные деревья, чаще всего сосны, а также человеческие фигуры - как правило, крошечные человечки сидели на фоне огромного пейзажа, который они спокойно созерцали. Многие такие картины сопровождаются стихотворными строками.