В чем важность Императорского канала?

Каналы Китая
Каналы по сей день являются судоходными

Первый император Цинь Ши-Хуанди повелел около 200 г. до н.э. строить каналы. В годы правления императора Вэна ( 581- 604 гг.) из династии Суй строительство возобновили. Императорский канал соединил север Китая с югом и реку Желтую с Янцзы. Император повелел построить для себя лодку, которой управляли двенадцать гребцов; ее нос и корма были выполнены в форме головы дракона. На ней он плавал в сопровождении тысячи лодок придворного флота. 

В эпоху Тан Императорский канал, который называли также Великим, являлся важнейшей артерией в экономике страны. Водный путь протяженностью 1300 км и шириной 40 км служил не только для транспортировки товаров, но и в целях управления страной. Императорский придворный флот бороздил Великий канал наряду с торговыми кораблями. Вдоль канала, параллельно которому были проложены императорские дороги, располагались путевые домики для отдыха и складские постройки. Особые министерства отвечали за надлежащую эксплуатацию каналов.

Позднее надзор за эксплуатацией Императорского канала ослаб, работы по его поддержанию не велись, и он перестал быть судоходным. И лишь с приходом монголов в 1279 г. был прорыт новый канал, соединивший огромные рисовые плантации на юге со столицей Пекином. Этот канал и поныне остается важнейшим судоходным путем внутри страны.

Поделиться ссылкой