Пиратские будни

Пиратские будни на судне были довольно непростые. На борту стояла невообразимая теснота. Еда не отличалась разнообразием и состояла из заплесневелых галет и гороха. Овощей и фруктов почти не было. Мясо, хранившееся в бочонках, также редко подавалось на стол, т.к. быстро портилось. Иногда меню разбавляли несколькими рыбешками или морскими черепахами. Иногда на борт поставляли курицу и свинину. Периодически возникали проблемы с пресной питьевой водой, которая быстро застаивалась.

пираты

Ночью пираты спали на нижней палубе в тесноте. Некоторые кашляли и храпели. Кругом кишели жуки, тараканы и крысы. Лишь глоток рома помогал забыть тяжелую жизнь на борту. Многие пираты почти постоянно были пьяны. Зачастую это становилось причиной ссор. Во избежание горячих конфликтов на пиратских кораблях устанавливалась строгая дисциплина. Многие экипажи перед отплытием должны были принести клятву об исполнении жестких правил.

Правила на борту

  1. Каждый имеет право участвовать в принятии решений во всех важных делах.
  2. Играть на борту в кости или карты на деньги запрещено.
  3. Все огни и свечи следует потушить в 20.00. Тем, кто после этого намеревается продолжать пить, следует делать это на верхней палубе.
  4. Пушки, пистолеты и сабли каждый обязан содержать в чистоте.
  5. На борту не должно быть ни женщин, ни мальчиков.
  6. Самовольное оставление корабля или поля боя карается смертью либо высадкой на необитаемом острове.
  7. Драки и потасовки на борту запрещены. Никто не может покинуть корабль, пока каждый не заработает по 1000 фунтов.

Болезни

Крысы
Крысы часто становились настоящим бедствием на борту корабля.

Во время многомесячного плавания капитан нередко терял половину команды из-за болезней. Медицинского обслуживания практически не было. Если тяжело раненному в бою пирату необходимо было ампутировать руку или ногу, это делалось без наркоза; в качестве анестезии выступал алкоголь.

Многие морские разбойники страдали от цинги — болезни, вызванной нехваткой витаминов. Они становились слабыми и вялыми, у них выпадали зубы, раны плохо заживали. В 1753 г. выяснилось, что от цинги помогают богатые витамином С цитрусовые, например апельсины.

Пиратские корабли

Модель «Вдовушки»
Модель «Вдовушки» — захваченного пиратом Сэмом Беллами в 1717 г.

Большие пиратские корабли XVII в. чаще всего имели 20-40 пушек и 200-300 человек экипажа. У североамериканского побережья пираты обычно использовали маленькие одномачтовые суда — шлюпы, которые имели в длину не более 20 м. На них было по 10 бортовых орудий, 8 пар весел и 50 человек команды. Провизии хватало на 2 месяца, запасов воды — на месяц. Пиратские суда должны были обладать хорошими мореходными качествами, поэтому их постоянно ремонтировали.

Особенно важно было регулярно очищать внешнюю часть корабля,постоянно находившуюся в воде, от ракушек и водорослей которые замедляли ход.

Пиратские капитаны

Команда избирала капитана, чтобы он наилучшим образом использовал ее потенциал. Он получал дополнительную долю награбленных сокровищ, однако неограниченное право приказывать имел только во время военных действий, когда осуществлялся захват корабля. Выбранный экипажем квартирмейстер отвечал за команду перед капитаном.

Он проверял состояние оружия, следил за проведением наказаний, а также за съестными припасами и дележом добычи.

Пиратское нападение

Абордажная битва
Абордажная битва

Если пираты обнаруживали добычу, они на большой скорости шли на корабль со стороны кормы. Противник в таком случае находился в невыгодном положении, т.к. почти все его орудия могли давать только бортовые залпы. Члены команды приносили порох, укладывали ядра, заливали палубу водой и мочили паруса, чтобы огонь в случае пожара не мог на них перекинуться. Чтобы палуба во время боя не была скользкой из-за луж крови и воды, ее посыпали песком.

Боевой дух поддерживали с помощью алкоголя. Если пираты настигали торговое судно, его забрасывали гранатами и емкостями с зажигательной смесью, а затем брали на абордаж. Как правило, пираты одерживали победу, так как в большинстве случаев имели численное превосходство: на борту торгового судна обычно было 20-40 человек.




Поделиться ссылкой