Война моторов

полуторка
Если основу автопарка вермахта составляли 3-тонные грузовики, то у Красной Армии — «полуторки», аналоги современных «Газелей». То есть мало того, что у наших было меньше машин, они еще и перевозили в два раза меньше грузов, чем немецкие

На опыте войны с поляками и французами немцы убедились, какую важную роль играет в танковых дивизиях автотранспорт. От одной кампании к другой его количество в немецких войсках неизменно росло. При на падении на СССР в некоторых панцер-дивизионах имелось до 2300 автомобилей и 1570 мотоциклов. А в советской танковой дивизии после мобилизации предполагалось иметь всего 1360 машин и 375 мотоциклов.

Внезапное нападение и стремительный рывок немецких танков в глубь советских территорий сорвали комплектацию наших войск автомобилями по полным штатам. Удары немецкой авиации по железным дорогам и мостам и вовсе парализовали движение транспорта. А действие танковой дивизии без снабжения — это одноактовая трагедия: загрузились наши танки снарядами и горючим, что уцелели после немецких авианалетов, и пошли в свой первый и последний бой. Расстреляют в бою все снаряды, и те, кого немец не сжег, будут отступать на восток, пока горючее не кончится. А потом, чтобы не оставлять i врагу, свои же танкисты и подожгут. Если будет чем...

Когда вслед за 30 немецкими панцер-дивизионами потянулись 100 пехотных дивизий вермахта, то удивлению немецких солдат не было предела. Все дороги, кусты и овраги оказались забитыми сожженной или брошенной бронетехникой русских. От Бреста до Москвы, от Каунаса до Ленинграда, от Львова до Харькова было утрачено около 100 наших танковых дивизий как воинских соединений, и не в последнюю очередь из-за отсутствия машин.

Поделиться ссылкой