Воздушные баталии

Летчик Михаил Свирин
Летчик Михаил Свирин за два месяца боев на И-153 сбил 7 вражеских самолетов

Война застала противоборствующие стороны на разных уровнях готовности. Всеобщая воинская повинность была введена в Германии в 1935 г., а в СССР — четыре года спустя. За плечами немецких летчиков были уже два года войны, изобиловавшей беспощадными сражениями в небе над Польшей, Францией и Великобританией. Вой с последней не утихли и после нападения Германии на Советский Союз.

В ходе вышеперечисленных кампаний немцы выработали простую, но очень эффективную тактику атаки. Летая парами, они сваливались на противника из-за облаков или из-под слепящего солнца, давали прицельный залп и свечой уходили в небо. Никаких «собачьих свалок» и фигур высшего пилотажа — только кинжальный удар и немедленный выход из боя. На такую тактику и был «заточен» их истребитель «Мессершмитт» Bf 109, знаменитый своей скороподъемностью.

Виктор Талалихин
7 августа 1941 г. пилот Виктор Талалихин совершил первый ночной таран: когда закончились боеприпасы, он врезался в бомбардировщик Не 111

За плечами же наших пилотов были лишь скоротечные стычки с японцами двухлетней давности, где на вертлявых «ишачках» через фигуры высшего пилотажа они пытались зайти противнику в хвост. Летая тройками, советские летчики больше следили не за общей обстановкой боя, а за тем, как бы выдержать строй и не врезаться друг в друга. И если с японцами наши И-16 были в целом на равных, то лучшему в мире истребителю Bf 109 они уступали в скорости целых 100 км/ч и с трудом догоняли даже немецкий бомбардировщик Ju 88!

Но наряду с устаревшими «ишачками» и «чайками» было в наших ВВС и 1409 новеньких высотных истребителей МиГ. Однако их не успели освоить даже некоторые командиры!

Борис Сафонов
Самый результативный летчик начала войны — капитан морской авиации Борис Сафонов. До своей гибели 30 мая 1942 г. он сбил 22 самолета противника



Поделиться ссылкой