Самолеты-истребители

Истребитель — это летающая машина, основное предназначение которой состоит в уничтожении себе подобных, то есть вражеских истребителей. Самолеты-истребители — самый быстрый и высокоманевренный вид авиации. Они вооружены наиболее скорострельным и точным оружием и оснащены мощнейшими двигателями.

Три эпохи — три схемы вооружения

Рассмотрим типичную схему размещения вооружения истребителей Первой мировой войны, таких как «Фоккер» (1). Два, три или четыре пулемета расположены на носу (2), прямо перед кабиной пилота. У истребителей Второй мировой войны (3) пулеметы были спрятаны внутри крыльев (4). Кроме того, на некоторых истребителях имелись пушки. Чаще всего они стреляли через нос самолета (5), и их приходилось встраивать в мотор. Наконец, истребители современного типа (6) несут основное оружие (преимущественно ракеты) под крыльями (7) или под фюзеляжем (8), авиационные пушки расположены внутри корпуса (9).

схемы вооружения истребителей
схемы вооружения истребителей
схемы вооружения истребителей

Триплан Энтони Фоккера

Успехи германского авиастроения в годы Первой мировой войны связаны с авиаконструктором Энтони Фоккером. В течение долгого времени королями фронтового неба были германские самолеты «Фоккер» Dr I. Этот триплан имел скорость, сопоставимую со скоростью его противников (около 150 км/ч), но обладал непревзойденной маневренностью.

«Фоккер» Dr I
«Фоккер» Dr I

«Ураган» с Британских островов

Одним из основных истребителей Великобритании в годы Второй мировой войны стал «Харрикейн» (в переводе «ураган») фирмы «Хоукер». Он совершил свой первый полет в 1935 г., и для того времени это была отличная машина. Всего в Англии построили более 14 000 таких самолетов. Двигатель мощностью 1200 л. с. разгонял самолет до скорости 526 км/ч.

«Харрикейн»
«Харрикейн»

Под номером 21

Одним из лучших истребителей своего времени стал МиГ-21. Конструкторам удалось создать машину с двигателем, в два раза более мощным, чем те, что использовались ранее. Максимальная скорость самолета составила 2200 км/ч. Серийно МиГ-21 выпускался почти три десятка лет (с 1959 по 1986 г.), было построено 10 150 машин.

МиГ-21
МиГ-21



Поделиться ссылкой