С первых дней создания Mercedes-Benz (торговая марка и одноименная компания-производитель) позиционировал себя как производителя легковых автомобилей премиального класса. За прошедшие годы был существенно расширен модельный ряд и появился десяток классов элитных автомобилей, традиционно выделяющихся стильным внешним видом, комфортом и благородством оформления салона, отменным качеством сборки и надежностью узлов и, конечно, высоким уровнем безопасности.
В модельном ряду автомобилей марки Mercedes- Benz S-класс дебютировал в 1965 г. и вскоре утвердился как популярное транспортное средство высшего класса. За 40 лет было выпущено шесть поколений автомобилей этого класса, каждое из которых в свое время предлагало наивысший комфорт в сочетании с великолепной силовой установкой. Для каждого поколения существовала и своя топ-модель. У шестого поколения им стал Mercedes-Benz S600 Bi-Turbo.
Автомобили ML (М-класс), сочетающие в себе важнейшие характеристики внедорожника, минивэна, универсала и легкового автомобиля, впервые появились в производственной программе Mercedes-Benz в 1997 г. Руководство компании длительное время «не решалось» перейти к производству люксового внедорожника, но уж больно привлекательным оказался этот сектор рынка, и следует признать, риск себя оправдал.
В 1996 г. руководство компании приняло решение выделить модели Mercedes-Benz S-класса с кузовом купе в отдельную группу. Так в производственной программе появился отдельный CL-класс. В конце 1999 г. модельный ряд автомобилей пополнился новой модификацией — CL600, с помощью которой руководство Mercedes-Benz планировало захватить почти треть рынка всех дорогих купе, перетянув на свою сторону потенциальных покупателей Ferrari, Jaguar и Aston Martin.
По системе, принятой в компании Mercedes-Benz, модели серии SL относятся к спортивным автомобилям класса люкс. История этой серии началась с создания модели 300SL Gullwing Coupe, которая своим появлением в 1951 г. ознаменовала послевоенное возвращение компании в мир спорта. Весной 2001 г. состоялась премьера нового поколения спортивных моделей серии SL (R230).
Премьера автомобиля, получившего наименование Mercedes-Benz SLR McLaren (доводкой занимались специалисты британской компании McLaren), состоялась в сентябре 2003 г. на автосалоне во Франкфурте. Внешность этого суперкара создана по мотивам легендарного Mercedes- Benz 300 SLR. Так, например, рельефный капот, стилизованный под узкий нос гоночного болида, и боковые решетки воздуховодов на передних крыльях пришли из «Формулы-1».
Весьма занимательное заведение есть в немецком городе Штутгарт. Здесь, рядом с заводом Daimler AG, расположен огромный выставочный комплекс — Mercedes-Benz Museum, который вполне заслуженно входит в список самых лучших автомобильных музеев мира. Многочисленные экспонаты музея размещены в оригинальном здании, построенном в 2006 г. по проекту известного архитектурного бюро UNStudio. Это замечательное сооружение имеет форму трилистника, состоящего из трех кругов, намекая на знаменитую трехлучевую эмблему концерна. Внешне здание музея выглядит трехэтажным, но на самом деле в нем 9 этажей. Экскурсия начинается с верхнего этажа, куда посетителей поднимают на лифте. За время подъема они могут посмотреть короткий, но впечатляющий фильм об истории марки Mercedes-Benz. Для того чтобы cделать экскурсию еще более увлекательной, каждому гостю выдают аудиогид (в том числе и на русском языке) на фирменном ремешке (который остается посетителю — это символический подарок от компании). Такой электронный помощник способен успешно заменить экскурсовода, достаточно лишь навести устройство на знак рядом с экспонатjм — и аудиогид «расскажет» его историю и различные интересные факты.
Все экспонаты музея размещены в порядке их появления на свет: на верхних этажах находятся старые модели, по мере спуска время движется вперед и появляются новые модели. Это путешествие охватывает всю историю автогиганта — от первой «автокареты» конца XIX в. до современных гоночных болидов. Естественно, в экспозиции представлены не все машины, производившиеся под маркой Mercedes-Benz, а только наиболее выдающиеся экземпляры, которые, по мнению создателей, сыграли ключевую роль в развитии марки и про которые с уверенностью можно сказать «первый в мире, легендарный». А еще в музее находится сногсшибательный гидравлический аттракцион — симулятор гоночного заезда.