В наши дни гибридным автомобилем уже никого не удивишь, хотя еще каких-то два десятка лет назад это было что-то из области фантастики. Сейчас практически каждый уважающий себя автопроизводитель имеет в своем модельном ряду гибриды, созданные на основе хорошо зарекомендовавшего себя «обычного» автомобиля. Причем большинство из предлагаемых гибридных моделей не уступают своим аналогам, а порой и превосходят их.
Схема устройства гибридного автомобиля позволяет по-разному комбинировать соединение электро- и бензинового двигателей. Наиболее оптимальны два способа — последовательный и параллельный. Автомобиль с последовательным соединением силовых агрегатов представляет собой электромобиль, в котором двигатель внутреннего сгорания не связан напрямую с колесами и используется только для вращения генератора.
Параллельная схема отличается тем, что кинематическую связь с ведущими колесами имеют и двигатель внутреннего сгорания, и электромотор. Такой гибрид, по сути дела, автомобиль со вспомогательным электромотором-генератором, который может быть размещен или между двигателем и коробкой передач, или в трансмиссии.
Одним из самых популярных автомобилей-гибридов последних лет (уступает только гибриду-пер- вопроходцу Toyota Prius) считается американский Chevrolet Volt. И хотя его порой критикуют за не совсем удачный дизайн, с точки зрения экономии эта машина заслуживает самых высоких похвал. Как заявляют производители, Volt расходует 1,2 л топлива на 100 км пути, что делает его одним из самых «бережливых» гибридов современности.
Неплохими характеристиками (по крайней мере, заявленными) обладает и Ford Fusion, который преподносится как среднеразмерный седан для всей семьи. Такая машина обладает хорошо продуманной спортивной формой и просторным салоном.
В Европе среди «экологически чистых» автомобилей, которыми считают гибриды, наилучшим и самым популярным является Volkswagen Golf GTE. При создании этого автомобиля конструкторы Volkswagen сохранили все те основные качества, которые ценят поклонники Golf — разумное соотношение «цена — качество» и комфортабельность во время езды.
А вот среди гибридных автомобилей японско-корейско-китайского производства выделить лучшие очень сложно. В первую очередь это связано с очень большим количеством моделей, обладающих первоклассным дизайном, высоким комфортом, отличным качеством и неплохими характеристиками. Но в любом случае в этом огромном списке трудно не заметить первый в мире гибридный кроссовер Toyota RAV4.
От «стандартного» RAV4 он практически ничем не отличается, и выдает его лишь голубая окантовка некоторых деталей и средний расход топлива 5 л на 100 км пути. Еще большей экономии удалось добиться разработчикам кроссовера Kia Niro Hybrid (3,8 л на 100 км), при этом разгон сохранился не хуже, чем у «обычного» кроссовера бренда.