Первые гонки и первые рекорды

С самых первых дней существования автомобилей все производители пытались доказать, что их детище самое лучшее. А как это можно было сделать? Выход был один — автомобильные гонки. Первые гонки состоялись в 1894 г. В них участвовало 102 самодвижущиеся повозки. Трасса была проложена от Парижа до Руана и обратно. Победитель этой гонки на автомобиле «Пежо» разогнался до 20,5 км/ч. Тогда это был рекорд.

Последние гонки, которые проходили по дорогам общего пользования, состоялись 24 мая 1903 г. Ранним утром 250 тыс. зрителей собралось в Версале, чтобы стать свидетелями старта грандиозных гонок по маршруту Париж — Бордо — Мадрид. Соревнования, собравшие на старте 224 участника, вызвали громадный интерес во всей Франции. Но немногочисленные полицейские не могли обеспечить порядка. Зрители, совершенно не понимавшие опасности, исходящей от мчавшихся со скоростью до 140 км/ч автомобилей, стояли на проезжей части, перебегали с одной стороны дороги на другую перед самым носом приближающейся машины...

Первый гоночный «Мерседес»
Первый гоночный «Мерседес»

В результате за первый же день соревнований погибли 6 гонщиков и 3 зрителя. Французское правительство распорядилось остановить «кровавый фарс». В Бордо все машины были задержаны, конной тягой доставлены на железнодорожную станцию и поездами отправлены по домам. С тех пор, если гонки проводятся на дорогах общего пользования, с них предварительно удаляются и посторонние автомобили, и пешеходы.

Следующий рекорд скорости был продемонстрирован в 1909 г. на автомобиле «Блитцен Бенц». Эта машина выигрывала все гонки до 1922 г. Ее скорость и по нынешним понятиям немаленькая — 227 км/ч.

До сих пор не по бит рекорд средней скорости, установленный в 1933 г. Его показали девять французских гонщиков на машине «Ситроен Пи Розали». За 134 дня они прошли 300 тыс. км со средней скоростью 93 км/ч.

В 1923 г. в Италии Этторе Бугатти построил автомобиль «Бугатти» Тип 32. Это был первый в мире автомобиль обтекаемой формы. Но по-настоящему Э. Бугатти прославился через год, построив автомобиль Тип 35. Однако на первом же своем заезде на гонках Гран-при во Франции ему не повезло, несколько раз лопались шины. Первая победа пришла лишь в 1926 г. Его скорость превышала 240 км/ч.

Гоночный «Бугатти» Тип 35
Гоночный «Бугатти» Тип 35
автомобили с реактивным двигателем
Особые автомобили создают для установки рекордов скорости. Гонщик Д. Кэмпбелл на машине «Синяя птиц а» в 1964 г. установил рекорд скорости 649 км/ч. Этот рекорд был побит только на машинах с реактивными двигателями



Поделиться ссылкой