Первым успешным опытом военного кораблестроения в России стал линейный корабль — 58-пушечный «Гото Предестинация» («Святое пророчество»). Флагман Азовского флота строили сам Пётр I и первые русские корабелы — «мастер добрых пропорций» Федосей Скляев и искусный плотник Лука Верещагин.
Корабль был заложен на Воронежской верфи и спущен на воду в 1700 г. От английских и голландских линейных кораблей он отличался плоскодонной конструкцией. Сделано это было по причине того, что ему предстояло ходить по мелководному Азовскому морю. Впрочем, на первом русском линейном корабле существовало и одно новшество, которое ведущие кораблестроители стран Западной Европы начали внедрять лишь в 1840-е гг. Киль корабля изготовили не из одного, а из двух брусьев, скрепленных нагелями. В случае удара о дно отваливался только один (нижний) брус, а корабль оставался неповрежденным.
«Гото Предестинация» являл собой настоящее произведение декоративного искусства: резьба на носу, корме и пушечных портах покрыта позолотой, ставни последних окрашены изнутри в огненно-красный цвет, а сам корпус был необычно белый с двумя синими полосами. На флагмане русского флота поднимались как минимум 6 видов военно-морских флагов.
В октябре 1711 г., когда Азов передавался туркам, «Гото Предестинацию» вместе с немногими кораблями Азовского флота продали Османской империи. После этого следы корабля, являвшегося, по мнению Петра I, родоначальником русского военного флота, теряются.