В Великобритании, создавшей первый танк, был создан и первый плавающий танк А4. На базе этой амфибии в СССР родилось целое семейство плавающих танков. Если первые советские амфибии Т-37 имели по бортам поплавки, то на Т-38 от них уже отказались. Хотя этих танков и было выпущено более трех тысяч, водные преграды преодолевали они с трудом и вооружались только обычным пулеметом. Поэтому на вооружение разведывательных батальонов в 1940 году стал поступать более плавучий танк Т-40, вооруженный еще и крупнокалиберным пулеметом. С началом войны, когда Красная Армия только отступала, нужды в бронированных амфибиях-разведчиках не было, и выпуск Т-40 был прекращен.
Фашистская Германия в успешных кампаниях обошлась и без плавающих танков. Для взводов инженерной разведки саперных батальонов автозавод «Фольксваген» начиная с 1941 года выпускал амфибии конструкции Фердинанда Порше. Удачная машина, называемая в войсках «швиммвагеном», производилась всю войну.
Непревзойденными по мореходным качествам оказались японские плавающие танки «Ка-Ми», вооруженные 37-мм пушкой. С прицепными понтонами, которые при выходе на сушу сбрасывались, японские машины были очень устойчивы на плаву даже при небольших волнах на море.
США, как морская супердержава, создавая свои боевые амфибии LVT, кроме устойчивости машины на плаву, особое внимание уделяли и ее грузоподъемности. Американские LVT выпускались в разных модификациях. В состав их вооружения входили от нескольких пулеметов до 37-мм пушки в башне от танка «Стюарт», а некоторые имели и 75-мм гаубицы. Эти амфибии могли перевозить не только до двадцати солдат, но и джипы, пушки, боеприпасы.