Александрийский маяк

_

Александрийский маяк имеет, ещё одно название — Фаросский, данное ему по названию острова Фарос, на котором он был возведён в 280 году до нашей эры. Александрийским же это чудо света называется потому, что рядом с местом нахождения этого сооружения находился египетский город Александрия.

Как выглядел маяк?

Александрийский, или Фаросский, маяк представлял собой сооружение из трёх башен, облицованных белым мрамором. Они размещались одна на другой. Общая высота строения, по разным данным, составляла от 120 до 180 метров. Сверху на маяке была установлена бронзовая статуя Посейдона — повелителя морей. В верхней башне постоянно горел огонь, отблески которого при помощи сложной системы бронзовых листов-зеркал направлялись в море. Вокруг маяка поднималась лестница. Кроме того, по наклонной широкой площадке на сооружение могли въезжать даже большие повозки, запряжённые лошадьми.

Детище Птолемея I

Маяк, основной задачей которого было указание судам пути вокруг рифов, был возведён во время правления в Египте царя Птолемея I. Над сооружением трудились самые талантливые и прославленные учёные и мастера Александрии. При строительстве они использовали самые современные достижения науки и техники тех лет.

Разрушение Александрийского маяка

На протяжении более тысячелетия Фа-росский маяк стойко переносил все войны и потрясения. Однако к XII веку бухта стала настолько непроходимой, что суда перестали ею пользоваться, и маяк со временем пришёл в упадок. Затем в XIV веке он был разрушен во время землетрясения, а все попытки восстановить постройку не увенчались успехом. В результате на месте маяка в 1480 году султан Кайтбей (правитель Египта) построил крепость, которая стоит здесь и в наши дни.

Современная крепость-цитадель Кайтбе
Современная крепость-цитадель Кайтбе

Предназначение башен

В первой четырёхугольной башне высотой более 70 метров находились жилые комнаты для рабочих, возводивших сооружение. Вторая башня была восьмигранная, она достигала в высоту 34 метра. От неё шла наклонная площадка, которая вела в верхнюю башню. Верхняя башня имела цилиндрическую форму. Именно здесь находилось пламя, которое помогало судам найти дорогу домой. Огонь в башне постоянно поддерживался с помощью дерева и масла.




Поделиться ссылкой