«Камера — это продолжение наших глаз и ума, а не хромированный медальон на шее. Это орудие труда. Приятно ощущать в руках аппарат, который вполне соответствует тому, что ты хочешь сфотографировать.»
Анри Картье-Брессон, французский фотограф
Необходимый минимум для фотографа зависит от его потребностей. Начинающим авторам снимков бывает достаточно «мыльницы» в кармане, а опытным профи иногда не хватает целого чемодана с техникой и оборудованием. Но базовый комплект для любителей обычно представляет собой вполне стандартный набор техники и аксессуаров.
Для съемок любительскими камерами обычно ничего, кроме самого аппарата, не нужно. Но если человек уже обзавелся «зеркалкой», даже на начальных этапах его творческого развития необходима определенная техника. В первую очередь, это «тушка» — корпус фотоаппарата, к которому нужны объективы. Их количество и типы зависят от необходимостей и возможностей. Для начала можно обзавестись одним штатным объективом для всех случаев, а затем приобретать и другие. К некоторым объективам прилагается бленда — аксессуар для защиты от бликов.
В комплекте с камерой прилагается одна батарея, но для длительных съемок ее не хватит, поэтому можно приобрести запасную, которую нужно брать с собой тоже в заряженном состоянии. Также в коробке с камерой должен быть ремень, с помощью которого аппарат можно повесить на шею. Это очень важный аксессуар, предотвращающий падение техники. Если не хочется вешать камеру на шею, стоит намотать ремень на руку.
Также следует самостоятельно позаботиться о достаточно емкой карте памяти, штативе и защитных фильтрах для объективов (они не прилагаются к стандартному комплекту).
В каждой камере есть встроенная вспышка. Но ее качество оставляет желать лучшего. Поэтому у камер есть «башмак» — место, куда крепится внешняя вспышка или синхронизатор для переносного импульсного света.
Минимальный набор внешнего света — вспышка и рассеиватель для нее. Если хочется создать студийные условия для съемки, «на выезде» будет достаточно двух переносных источников света. Они бывают компактными и не очень тяжелыми.
Если внешний свет не нужен очень часто, гораздо выгоднее взять его в прокат, а не покупать. Почти в каждом городе есть пункты проката фототехники. В них представлено не только световое оборудование, но и все, что может пригодиться фотографу.
«Многие фотографы считают, что если они купят лучшую камеру, то смогут снимать лучшие фотографии. Лучшая камера не будет работать за вас, если в вашей голове или в сердце ничего нет» (Арнольд Ньюман, американский фотограф)
В чем носить камеру — личное дело каждого. Если речь идет о профессионалах, внимательно следящих за своей техникой или поручающих это ассистентам, то чаще всего используются сумки, чемоданы и кофры, вмещающие полный «боевой комплект». Но в бытовых случаях, как, например, во время отдыха или поездок по городу, будет опрометчиво класть дорогую технику в специализированные кофры. Такая упаковка пусть и защищает фотоаппарат от внешних факторов, но при этом привлекает к ней особое внимание. Специальные сумки для «зеркалок» — манок для похитителей. Поэтому нужно либо очень внимательно следить за своими вещами, либо при большом желании использовать кофры их стоит помещать в менее приметные сумки.
Во время перелетов перевозить фототехнику следует в ручной клади. Это безопасно со всех точек зрения.