Лучшие фотографы и фото

«Личность фотографа... гораздо важнее его фотографического таланта.»
Ли Миллер, американский фотограф, фотомодель и военный корреспондент

Многие фотографы делают фантастические, ошеломляющие снимки, которые не уступают как по качеству, так и по творческому потенциалу работам известных мастеров. Но одни становятся знамениты на весь мир, а другие нет. Некоторые фотографии продаются за миллионы долларов, а другие могут не купить вообще.

Фотографы

Выделить одного или даже десять лучших фотографов мира невозможно. Как и любое творчество, фотография субъективна. А ее восприятие зависит от вкусов людей. По сути, самыми известными становятся не только первооткрыватели и гениальные люди, с творческой точки зрения. Они могут создать фотографии, правильно их преподнести и продать, в том числе благодаря своему кругу знакомств и некоторой доле везения.

снимок «Фантом»
Самой дорогой фотографией в мире считается снимок «Фантом» Питера Лика. Он был сделан в 1999 году. Работа оценивается в 6,5 миллионов долларов США

Известные фотографы, которых можно выделить для ознакомления с их работами,— Анри Картье-Брессон, Ричард Аведон, Александр Родченко, Диана Арбус, Ирвин Пенн, Энни Лейбовиц, Евгений Халдей, Дэвид Лашапель, Хельмут Ньютон, Филипп Халсман, Патрик Демаршелье, Уильям Юджин Смит и множество других.

Знаменательные образы

Иногда даже не очень известным фотографам удается сделать знаковые снимки. К таким изображениям, много тысяч раз воспроизведенным как в прессе, так и в других местах, можно отнести, например, портрет Альберта Эйнштейна с высунутым языком. Кадр был сделан в 1951 году после празднования дня рождения ученого. В ответ на очередную просьбу попозировать он высунул язык. Фотограф Артур Сасс успел сделать снимок. Карточка очень понравилась физику, и он подарил одну копию ведущему передач Говарду Смиту с подписью на оборотной стороне: «Вам понравится этот жест, потому что он предназначен всему человечеству».

Едва ли не самым воспроизводимым снимком, немного отредактированным и превращенным в иллюстрацию, можно считать фотографию Эрнесто Че Гевары авторства Альберто Корда. Миллионы сувениров с этим изображением были распространены по всему миру в течение полувека.

Че Гевара
Интересно, что А. Корда, следуя своим идеалам, никогда не помышлял о получении авторских отчислений за использование знаменитого фото Че Гевары, но был против его использования в коммерческих целях. Некоторые случаи вызывали у него особенное возмущение. Выиграв дело у компании Smirnoff, использовавшей изображение Че Гевары в рекламе алкоголя, Корда пожертвовал полученные 50 000 $ кубинской системе здравоохранения

Существуют также снимки, в которых заключен смысл целой эпохи. «Знамя Победы над рейхстагом» — серия фотографий Евгения Халдея, сделанная на крыше полуразрушенного парламента нацистской Германии 2 мая 1945 года. Несмотря на то что снимки были постановочными, а знамя фотограф привез с собой в Берлин сам, эти изображения стали самыми «счастливыми» для участников Великой Отечественной войны и их потомков.

Профессия фотограф

фото 70-х
Мода на определенные фотографии приходит и уходит. Все меняется с течением времени: раньше на большинстве снимков модели не смотрели в кадр, спустя 30 лет начали смотреть, а еще спустя 30 лет даже снимки со спины стало модно добавлять в свои альбомы

Быть лучшим тяжело. Это требует не только таланта, но и огромных физических и моральных усилий. В современном мире с высокой конкуренцией в области фотографии на одном таланте далеко не уедешь. Нужно развиваться как личность и создавать свой образ среди людей. Знаменитый фотограф — это бренд, узнаваемый имидж, знакомства с большим количеством людей, умение делать больше, чем возможно, открытость ко всему новому и постоянное самосовершенствование. Для того чтобы стать звездой, как и в любой другой сфере, необходимо прилагать усилия и поддерживать свой статус.

Но самое главное — это безграничное желание. Если оно будет, можно сделать все, что угодно.

«Чтобы быть хорошим фотографом, нужно иметь богатое воображение. Вам нужно меньше воображения, чтобы стать художником, потому что вы можете выдумать какие­то вещи. А в съемке настолько все обычное, что вам придется много рассматривать прежде, чем вы научитесь видеть необычное» (Дэвид Бэйли, британский фотограф)



Поделиться ссылкой