Музыка в кино

Фильм без музыки — пленка на ветер! В подавляющем большинстве картин видеоряд сопровождается музыкой. Саундтрек может состоять как из уже написанных ранее композиций, права на использование которых получаются или покупаются у авторов, так и музыкой, написанной специально для картины.

Музыка играет столь важную роль в кино по нескольким причинам. Во-первых, она приносит деньги. Например, выпуская пластинки с саундтреками фильмов, в которых играл Элвис Пресли, кинокомпании зарабатывали большие деньги. Во-вторых, знаковые композиции популяризуют фильм, в котором они звучали. Неспроста Американская киноакадемия выдает «Оскар» за лучшую оригинальную музыку к фильму. Ну и, наконец, эмоции, которые можно было бы вынести и в начало списка. Гармонично подобранные композиции позволяют прочувствовать сюжет картины. Кто бы плакал так сильно в финале «Титаника», если бы не было музыки?

Среди кинокомпозиторов есть свои звезды: первопроходец Камиль Сен-Санс, впервые написавший музыку специально для фильма «Убийство герцога Гиза» еще в 1908 году, и более современные его коллегии — Исаак Дунаевский, Нино Рота, Эннио Морриконе, Джон Уильямс, Джеймс Хорнер и другие.

«Я убежден, если бы Моцарт жил в XX веке, он бы писал музыку только для кино» (Микаэл Таривердиев)

Многие режиссеры не довольствуются одной профессией и сами сочиняют к своим фильмам музыку. А некоторые — даже к чужим. Роберт Родригес написал часть музыки к фильму Квентина Тарантино «Убить Билла» и получил за это гонорар — ровно 1 доллар.

Страсти Христовы
В 2004 году Мэл Гибсон снял первый звуковой фильм на мертвом языке — «Страсти Христовы». Все персонажи картины говорят на исторически точном арамейском языке. Тот же режиссер вскоре выпустил картину «Апокалипсис» — на языке майя



Поделиться ссылкой