Микронезийская мифология

Не удивительно, что при столь ничтожных кусочках земли, микронезийская мифология устремлена ввысь, к небу, что в ней столь развит культ солнца и богов, подобных Алулуею, чьи тысячи глаз — путеводные звезды. Как и в Полинезии, время, когда земля отделилась от неба, считается священным.

Вот как об этом рассказывается в мифе с островов Кирибати (Гилберта).

Небо и земля были едины, пока демиург Нареау не принес в жертву первозданное существо и не сделал из его глаз солнце и луну. Это позволило «компании дурашливых духов» вытянуть землю из глубин.

Нареау также поймал космического угря Риики и метнул его на небо, чтобы он стал Млечным Путем. Это словно отголосок мифа о Радужном змее. В мифологии Маршалловых островов фигурируют божественные «черви». Там говорится, что первые мужчина и женщина Вуллеб и Лейман были червями, жившими в большой раковине, пока они не разделили ее на две части, из которых появились небо и земля.

Сотворение моря

Племена, населяющие острова Вануату, верят, что море было сотворено в первобытную эпоху, когда демиург Баркулкал и двое его братьев покинули небесный мир и спустились на землю по стволу кокосовой пальмы. Этот миф напоминает некоторые из северо-австралийских сказаний о Великом потопе.

Вначале не было моря, все было землей. Однажды люди племени Пан-Тайял сажали свой ямс. Жарко припекало солнце, их мучила жажда. Две женщины пошли набрать воды в листья дикой таро (колоказии). Когда они вернулись, лист разорвали шипы лианы и потоки воды полились на землю. Вода все прибывала. Сначала ее было немного, и кто-то сказал, что мужчины могут войти в воду. Но они утонули. Женщины взяли ветки и кинули их в море. Море стало темно-синим.




Поделиться ссылкой