Древний Египет был страной многих богов и богинь, которые ведали различными сторонами жизни людей и их отношениями с космосом. Большинство из них могли приобретать разные обличья в зависимости от представления о том или ином божестве в этой местности и от того, какими силами оно наделялось. В мифах описываются роли, которые играют боги в разном обличье, и их отношения между собой.
В отличие от других культур египетская довольно долго не записывала рассказы о своих богах. Большая часть свидетельств о них дошла до нас в кратких косвенных упоминаниях в религиозных текстах, начертанных на стенах гробниц, саркофагов, храмов, или из связанных с ними ритуалов.
Отсутствие связной письменной мифологии наводит на мысль, что эти сказания в большинстве своем передавались изустно, предоставляя рассказчику или исполнителю свободу их толкования. При отсутствии сакрального канона мифы могли использоваться в различных целях, будь то ритуалы, молитвы или магические заговоры. Сохранение мифов в таком изменчивом, «текучем» виде соответствовало особой египетской форме религиозного синкретизма, при котором происходило смешение функций и могущества двух или более божеств.
Тексты, вырезанные на каменных стенах пирамид фараонов в период с конца 5 и до 8 династии, косвенно указывают на большинство мифов, известных в последующие периоды. Эти тексты вместе с составленными позднее текстами эпохи Среднего царства, начертанными на саркофагах знати, — основной источник сведений о египетской мифологии до появления более связных легенд. Другие основные источники — тексты и изображения фараонов и богов на стенах храмов.
В период 18 династии фараон Аменхотеп IV упразднил культ всех богов, кроме бога солнечного диска Атона, и стал именоваться Эхнатоном (что значит «угодный богу Атону»). Он попытался уничтожить мифы о всех прежних богах, но ему это не удалось. Его преемники, в том числе юный фараон Тутан-хамон, восстановили всех прежних божеств.
Большинство мифов сохранилось до периода упадка древнеегипетской религии. Начиная с I в. н.э. египтяне попали под влияние христианства, а в 642 г. н.э. (после завоевания Египта арабами) — ислама. Некоторые мифы дополнялись или адаптировались, отражая изменение политических, экономических условий, а также перемены в религии.