Сохранение гармонии мира

Согласно китайской традиции император обладал божественной или полубожественной природой и был посредником между людьми, с одной стороны, и Небом и Землей — с другой. Каждый год он совершал особые жертвоприношения, постился в течение трех дней и один шел в храм Неба для переговоров с Небесным двором. Предлагая жертвоприношения, он мог обеспечить необходимое соотношение инь и ян и сохранить гармонию физического и духовного миров.

Поддержание равновесия инь и ян через непрерывные молитвы, обращенные к дао, — важнейшая сторона китайской мифологии. Она связана с заботой о равновесии творения — Неба, Земли и Человечества, и в наши дни считается столь же важной задачей. Согласно учению даосизма, если нарушить это равновесие, наступит хаос.

Возвращение к Единству — даосский ритуал, совершаемый ради сохранения необходимого равновесия. Его точка отсчета — Пять стихий: дерево, огонь, земля, металл и вода, представляющие различные формы природы.

С помощью медитации и заклинаний даосы от Пяти стихий через даосскую модель мира восходят к Трем элементам, символически представленным в человеческом теле дыханием, жизненной силой и духом, а от Трех — к Двум, а именно Небу и Земле, или инь и ян. От Двух они восходят к Единственному — Ии — жизненному дыханию тела, согласно китайской мифологии сосредоточенному в голове. Отсюда путем медитации даос достигает Тай-и (Великой Единицы, или Великого Единства) — первоначального дыхания, дающего миру и всему сущему жизнь. Этим последним шагом даос обретает единство мира не только для себя, но и от имени всех.




Поделиться ссылкой