Жил-был в XVIII веке замечательный человек и драматург Пьер Огюстен Бомарше. Он родился в семье часовщика, но дружил с королями и знатью, даже пробился в королевские секретари, был преуспевающим банкиром и дельцом. И между делом сочинял веселые и остроумные комедии, в которых не упускал случая поиздеваться над сильными мира.
Их главные герои — испанцы: слуга Фигаро, всегда находчив и ловок, и граф Альмавива, хоть и богат, но порой попадает впросак.
Комедии Бомарше имели неизменный и шумный успех. Самого Бомарше публика просто носила на руках.
Граф Альмавива всегда появлялся перед зрителями в испанском плаще без рукавов, длинном и широком. Особенность его покроя не ускользнула от кутюрье (портных) и заправил парижской моды. Они не растерялись и стали шить на заказ такие плащи. Кроили их из одного очень большого куска ткани. Расчет был простой: привлечь внимание модников образом известного героя полюбившейся всем комедии — так поступали часто, чтобы «продвинуть» новый товар.
Теперь каждый, кто хотел выглядеть щеголем, не прочь был облачиться в такой плащ. Тем более что пальто в то время еще не носили, и европейцы даже в непогоду довольствовались кургузыми кафтанами, сюртуками, фраками, в лучшем случае — рединготами. А новый плащ поверх этих одежд хорошо защищал от дождя и стужи.
Бомарше умер в 1799 году, отгремела Французская революция, пришел к власти Наполеон Бонапарт, а потом и его звезда закатилась.
Но плащ графа Альмавивы еще долго служил французам и другим европейцам. Пришелся он по вкусу и россиянам. Знаток старины Михаил Иванович Пыляев обратил внимание, что в тридцатые годы XIX века в Санкт-Петербурге вошел «в моду широкий, синий, подбитый бархатом черным, а часто и малиновым, плащ, называвшийся альмавива...».
В альмавиве не раз видели Пушкина. Он носил ее щегольски, закинув одну полу на плечо. Ведь Александр Сергеевич был завзятый модник.