Вазопись краснофигурного стиля

Говорить о зарождении техники краснофигурной вазы правомерно только ок. 530 г. до н.э. Именно этим временем датируется ряд самых старых находок. Специфической особенностью этих ваз является то, что на них тщательно прорисованы только контуры фигур, а цветовая заливка отсутствует. Сами фигуры прорисованы на фоне черного цвета. Основоположником этой техники, как полагают, является греческий художник Андокид.

Вазопись краснофигурного стиляЦвет ваз варьировался от светло-красного до коричневого. Он зависел от качества глины, идущей на изготовление вазы. Шедевром среди гончаров считалось сделать вазу с четкой границей между черным и белым цветами. Подобные вазы носили название билингв и были самыми дорогими.

Отличительной особенностью краснофигурного стиля стало изображение сцен из повседневной жизни древних греков, женщин, впечатляющих интерьеров. Все образы стали более реалистичны: мастера старались прорисовывать каждую мелочь. Человека стали изображать не только в профиль, но и со спины. Мастера стали подписывать собственные изделия, оставляя на них собственное клеймо.

Известно имя мастера Евфимида, который изготовил амфору с изображениями Диониса и сцены расставания Гектора с отцом Приамом и матерью Гекубой. Тщательно прорисованы одежда, прически и оружие песонажей.

К V в. до н. э. в нижней Италии возникло множество мастерских, работавших с этим стилем и конкурировавших на равных с вазописными мастерскими в Аттике. За ее пределами краснофигурный стиль распространения не получил.




Поделиться ссылкой