Неоимпрессионизм

«Искусство не может отвлечься от стремлений своего времени.»
Ромен Роллан

Если вы думаете, что в экспериментах со светом и цветом импрессионистам не было равных, то ошибаетесь. В 1885 году во Франции возникло новое течение, названное неоимпрессионизмом.

Представители этого направления не просто впитали принципы импрессионистов. Они последовательно разрабатывали и применяли их, опираясь на научные достижения своего времени в области оптики, в конце концов придя к теории дивизионизма (от фр. division — разделение), или, как его еще стали называть, пуантилизма (от фр. point—точка).

Родоначальником метода стал француз Жорж Сёра. Главной отличительной чертой этого художественного направления была манера письма: чистые пигменты наносились на полотно одинаковыми мазками-точками — круглыми, квадратными или прямоугольными. Вблизи картины пуантилистов не рассмотреть, глаз способен воспринять целостное изображение только на расстоянии.

Во Франции неоимпрессионизм не получил особого развития, однако неожиданно нашел поддержку в Бельгии, и французские мастера часто выставлялись вместе с «Группой двадцати» в Брюсселе.

Работы пуантилистов, в частности Синьяка и Кросса, подготовили почву для появления еще одного направления живописи — фовизма, к которому относился, например, Анри Матисс.

3 шедевра пуантилизма

Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884–1886)
Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884–1886)
Сёра «Эйфелева башня»
Сёра «Эйфелева башня» (1889)
Синьяк «Папский дворец в Авиньоне»
Синьяк «Папский дворец в Авиньоне» (1909)



Поделиться ссылкой