Постимпрессионизм

«Искусство — это гармония, параллельная природе.»
Поль Сезанн

Под постимпрессионизмом (что в буквальном переводе с французского означает «после импрессионизма») в искусстве понимаются течения и направления европейской живописи, в основном французской, в период с 1886 года (дата проведения Восьмой выставки импрессионистов) до начала XX века, вплоть до момента возникновения кубизма и фовизма.

Сам термин «постимпрессионизм» ввел в обращение в 1910 году английский критик Роджер Фрай, организовав в Лондоне выставку современной живописи. За этим названием скрывается крайне неоднородное явление. Единой школы постимпрессионизма не существует, как и единого отличительного признака этого направления. Постимпрессионизм объединяет как отдельные школы (неоимпрессионизм, группа «Наби», Понт-Авенская школа), так и гениев-одиночек, не выработавших собственную школу (Ван Гог, Тулуз-Лотрек, Сезанн, Анри Руссо). Однако все они пытались создать новые изобразительные системы на основе открытий импрессионистов, творчество которых после распада их союза в 1886 году тоже смело можно отнести к постимпрессионизму. Примером тому может служить сам основатель импрессионизма Клод Моне, в последних своих работах отказавшийся не только от сюжета, но и от формы, создавая почти абстрактные цветовые композиции.


Поделиться ссылкой