Две модели коммуникации

Коммуникация бывает односторонней и двусторонней. В первой модели одна сторона сообщает информацию, а другая принимает её, не выражая к ней никакого отношения (либо это отношение остаётся неизвестным источнику информации). Односторонняя коммуникация позволяет сэкономить время передачи информации, но является не столь уж надёжной, особенно в политике. Она практикуется, как правило, между людьми разного общественного или служебного статуса и служит укреплению авторитета оратора, поскольку не допускает критики и возражений. Одностороннюю модель коммуникации используют власти при тоталитарных и авторитарных режимах.

При двусторонней коммуникации политик получает отклик аудитории и может корректировать свои выступления, исключая непонимание и недоразумения. Недостатки двусторонней коммуникации в том, что на неё уходит больше времени и что политик, поставленный перед фактом непонимания или несогласия аудитории со своей позицией, не всегда способен достойно выйти из положения.

Если в двусторонней коммуникации участвует больше двух человек, возникает коммуникационная система, или сеть, в которой необходимо упорядочить передачу и приём информации. Обычно структура такой сети складывается стихийно.




Поделиться ссылкой