8 самых известных метро мира

Подземка опутывает город сетью линий и станций. Жители торопятся на работу, спешат по делам и не замечают ничего вокруг. А для путешественника метро — это такая же достопримечательность, как музеи и памятники, только живая, постоянно находящаяся в движении.

Пхеньянский метрополитен (КНДР)

Пхеньянский метрополитен

Хотя система метрополитена в Пхеньяне состоит всего из 2 веток и 16 станций, она заслуживает внимания. Особенно красивы светильники и система освещения. Станции украшены панно и барельефами, воспевающими путь покойного великого вождя Ким Ир Сена и рассказывающими о строительстве коммунизма. Интересно, что прокладывать метро в Пхеньяне корейцам помогали русские специалисты, а вагоны — немецкого производства.

Еще одна особенность местной подземки — полное отсутствие рекламы. Северокорейское правительство уверено, что это «двигатель» торговле совсем не нужен. Ходят слухи, что помимо открытых для публики линий существуют еще и секретные правительственные.

Метрополитен Торонто (Канада)

Метрополитен Торонто

Метро в Торонто максимально функционально. При строительстве большинства станций были использованы типовые схемы, что позволило сделать проект экономичным, а станции — комфортными. Стены облицованы керамической плиткой, стеклянными панелями и нержавеющей сталью. По замыслу создателей, ничего лишнего не должно было занимать место или препятствовать движению пассажиров, однако и такой лаконичный дизайн интересно обыграли. Например, тут можно увидеть индейские тотемы, изображения древнеегипетских богов и, конечно же, хоккеистов.

В Монреале большинство станций метро не отличается декоративными изысками, но есть и исключения. Стоит обратить внимание на красочные витражи на станции «Марсово поле», необычной формы плафон на «Намюр», светильник в виде гигантского бетонного дерева на «Жорж Ванье» и яркие колонны в цвете янтаря на «Розмон».

Афинское метро (Греция)

Афинское метро

Афинское метро — самый удобный и красивый вид городского транспорта. Работать подземка начала в 1869 г., так что это еще и одна из старейших систем метрополитена. Поездка в афинском метро вполне может заменить поход в музей: прямо на станциях выставлены древние артефакты, найденные при строительстве подземки. Правила поведения там такие же, как и в музее: строжайшее запрещено есть, пить и мусорить. Руины исторических сооружений можно увидеть и при входе на станции.

Парижский метрополитен (Франция)

Парижский метрополитен

Парижский метрополитен был открыт 19 июля 1900 г. Первые линии прокладывались строго под проезжей частью, поскольку отклонение от оси улиц грозило попаданием в подвалы и погреба домов. Сегодня парижское метро состоит из более чем 300 станций, а расстояния между ними составляют в среднем 500–600 м. Они выполнены в стиле ар-нуво. Самой красивой считается станция «Искусств и ремесел» («Ар-э-Метье»), которая напоминает подводную лодку изнутри. Такой необычный дизайн навеян романами Жюля Верна.

На станции «Лувр — Риволи» выставлены копии шедевров из собрания Лувра. Чтобы познакомиться с подземным Парижем поближе, можно посетить Музей канализации. Вы увидите фрагмент самой настоящей канализационной системы города и сможете пройти по туннелям. Для удобства туристов они оборудованы пандусами и освещением, но все равно дарят массу впечатлений. В парижском метро есть станции-призраки, то есть станции, не обслуживающие пассажиров. Большинство из них было закрыто еще в сентябре 1939 г., что связано с вступлением Франции во Вторую мировую войну.

Вашингтонский метрополитен (США)

Вашингтонский метрополитен

Вашингтонская подземка отличается тем, что проходит по территории сразу двух штатов — Мэриленд и Виргинии — и округа Колумбия, к которому относится американская столица. Ежедневно на работу в Вашингтон метро доставляет более 700 тыс. человек. Дизайн станций уступает по пышности московскому метро, а по креативности — стокгольмскому, но подкупает лаконичностью. Многие станции были спроектированы чикагским архитектором Гарри Визом и являются отличным примером модернистской архитектуры конца 1920-х гг.

Самой красивой считается станция «Фогги-Боттом», которая просто ошеломляет грандиозной геометричностью. Вашингтонский метрополитен занимает второе место в США по величине и загруженности после нью-йоркского. В «Большом яблоке» 468 станций метро. Это самая большая подземка в мире. Большинство из них в плане архитектуры ничем не выделяются, но есть и исключения. Самая красивая станция нью-йоркского метро, «Сити Холл», сегодня не работает по прямому назначению, но увидеть ее можно. Не выходите на конечной станции «Бруклин Бридж»: когда поезд будет разворачиваться в обратный путь, он проедет мимо «Сити Холл».

Стокгольмский метрополитен (Швеция)

Стокгольмский метрополитен

Стокгольмское метро называют самой длинной в мире художественной галереей. Каждая из трех линий оформлена по-своему: сказочные гроты, в которых, кажется, живут эльфы и гномы, античные скульптуры и классическая архитектура соседствуют с видео-инсталляциями и поп-артом, а мозаики и барельефы — с фонтанами и ручьями. Можно смело сказать, что подземка Стокгольма — это выставка работ нескольких сотен художников. Самые интересные станции расположены на синей ветке.

Метро в Стокгольме открылось в 1959 г. В то время движение в Швеции было левосторонним, поэтому таким же осталось и движение на линиях метрополитена.

Тайбэйский метрополитен (Тайвань)

Тайбэйский метрополитен

Тайбэйское метро состоит из 10 линий и 98 станций и за год перевозит более 600 млн пассажиров. При этом никто не толкается и не пытается пролезть первым. Чтобы зайти в вагон, тут принято выстраиваться в очередь — для этого на платформе даже нарисованы белые направляющие линии. Самая знаменитая станция метро называется «Бульвар Формоза». Она украшена «куполом света» — одним из самых масштабных в мире арт-объектов, сделанных из стекла. Он представляет собой витражный потолок всех цветов радуги диаметром 30 м. Изображения на потолке иллюстрируют историю человеческой жизни.

В Тайбэе стоит посетить Национальный дворцовый музей, где хранится самая большая в мире коллекция китайского искусства. Более пяти веков она находилась в Запретном городе Пекина и бережно охранялась от японских захватчиков, а потом, уже в середине XX в., была привезена в Тайбэй противниками коммунистического режима. Адрес музея можно найти на сайте www.npm.gov.tw.

Московское метро (Россия)

Московское метро

Московское метро часто называют подземным дворцом. Действительно, там есть и статуи, и колонны, и живописные панно. Станции уникальны и не похожи друг на друга. Памятник ушедшей эпохи, московская подземка, выполненная в советском имперском стиле, до сих пор поражает воображение иностранцев. О том, какая станция московского метро самая красивая, можно спорить бесконечно: «Комсомольская» с колоннами, балконами и майоликовыми панно по эскизам Е. Лансере, по-южному яркая «Киевская», «Маяковская» с деталями в стиле ар-деко и мозаиками по эскизам А. Дейнеки, «Новослободская», украшенная витражами.

В южном вестибюле станции «Спортивная» находится Народный музей истории Московского метрополитена, где можно узнать об истории строительства подземки. Не забудьте потереть нос собаке пограничника на станции «Площадь революции» — это, говорят, приносит удачу.




Поделиться ссылкой