Что такое химическое соединение?

Хлороксиленол
Хлороксиленол — химическое соединение, включающее в себя атомы углерода, водорода, кислорода и хлора. Это антисептик, который получают из фенола.

Химическое соединение — это сложное вещество, которое составляют соединенные химической связью атомы двух или более элементов. Однако химическими соединениями называют также и некоторые простые вещества, в том случае когда атомы в их молекулах связаны ковалентной связью. Это кислород, азот, фтор, хлор, бром, йод и, вероятно, астат. Водород и инертные газы химическими соединениями не являются.

Сформировать понятие о химическом соединении помогли некоторые химические законы. Закон постоянства состава открыл Жозеф Пруст в 1799 г. Согласно ему, каждое соединение, вне зависимости от того, каким был способ его получения, составляют одни и те же химические элементы, и при этом отношение их масс выражается малыми целыми числами. Закон кратных отношений открыл Джон Дальтон в 1803 г. Этот закон гласит: в случае, когда из конкретных элементов способны образовываться два соединения, с определенной массой первого из них сочетаются такие массы другого, что отношение их дает целое число.

Качественный и количественный составы химических соединений изучает аналитическая химия.