Внешнеэкономические связи Японии

Япония представляет собой яркий пример страны, которая старается активно участвовать в международном разделении труда. Япония стала развивать несколько высокоэффективных отраслей промышленности одновременно, именно такая стратегия позволила ей стать экономической супердержавой и в дальнейшем удерживаться на самых высоких позициях.

Японские машины популярны во всем мире
Японские машины популярны во всем мире

Развитие экономики Японии было бы невозможно без внешней торговли.

Внешняя торговля — это выгодная продажа и скупка сырья, товаров у соседних стран.

Вскоре Японии удалось завоевать достаточно прочные позиции в таком виде деятельности, как продажа машин, оборудования, технологий и т. д., а также значительно продвинуть свои собственные научно-технические разработки.

1225 млрд долл. — размер внешнеторгового оборота Японии.

По количеству экспорта страна уступает только США, Германии и Великобритании, а по импорту — США и Германии.

В 90-х годах прошлого века японский экспорт на 75% состоял из продукции отраслей, производящих автомобили, морские суда, телевизоры, фотоаппараты, компьютеры, интегральные схемы, оптические приборы.

Электроника — вторая статья экспорта Японии после автомобилей.

Однако Япония — небольшая страна, и у нее нет собственных нефтяных скважин или шахт, где ведется добыча угля, очень мало и древесины. Поэтому Япония стала крупнейшим в мире покупателем полезных ископаемых.

Япония наиболее тесно сотрудничает со странами Восточной и Юго-Восточной Азии. Среди них первое место занимает Китай, потом идут Республика Корея, Индонезия, Малайзия, Тайвань. Из этих стран Япония ввозит топливо и сырье, такое как нефть, древесина, сжиженный природный газ, руды черных и цветных металлов, а также текстиль и разнообразную продукцию тропического земледелия, в том числе кофе, какао-бобы, карри.




Поделиться ссылкой