Марс

Марс — это четвертая планета от Солнца, названная в честь римского бога войны. Марс еще называют Красной планетой. Цвет планете придает оксид железа на поверхности.

На что похожа поверхность Марса?

На севере поверхность в основном находится ниже среднего уровня, большую часть занимают гладкие равнины. Здесь находится марсианская гора Олимп, крупнейший из вулканов Солнечной системы. Так называемые моря, сосредоточенные в основном в южном полушарии, находятся на 1 —2 км над средним уровнем и густо усеяны кратерами.

Вулкан Олимп
Самый высокий вулкан в Солнечной системе, Олимп, возвышается на 27 км над поверхностью Марса
Красная планета - Марс
Поверхность Марса выглядит красно-коричневой из-за присутствия оксида железа
Марсианские спутники
Два спутника Марса по сравнению с Луной довольно маленькие. Возможно, это астероиды, попавшие в гравитационное поле Марса

Почему Марс называют Красной планетой?

Поверхность Марса
Поверхность Марса богата оксидом железа, что и придает планете красный цвет

Марс — ближайший «сосед» Земли с противоположной от Солнца стороны. Красной планетой Марс называют из-за того, что его поверхность ржаво-красного цвета. Она усеяна множеством кратеров и гигантских каналов. Температура на Марсе низкая и достигает -90 °С.

Один год на Марсе длится 687 земных суток, то есть за такое время он делает один оборот вокруг Солнца. А марсианские сутки практически равны земным и составляют 24 часа 37 минут 23 секунды.
бог войны Марс
Планета названа в честь древне римского бога войны Марса (он же — древнегреческий Арес)

Есть ли на Марсе вода?

Ученые обнаружили на Марсе массивные ледники. Лед также имеется в полярных шапках. Кроме того, были обнаружены следы, оставленные жидкой водой на поверхности планеты. Это самое очевидное доказательство того, что на поверхности все еще периодически появляется вода, хотя некоторые продолжают считать появление этих следов результатом движения пыли или замерзания углекислого газа. Почва Марса содержит гидроксиды железа, что тоже может свидетельствовать о присутствии воды.

Ученые нашли лед возле южного полюса Марса. Считается, что 3,5 млрд лет назад на Марсе была вода в жидком состоянии.

Почему на Марсе времена года длиннее, чем на Земле?

Период вращения Марса вокруг оси равен 24,62 часа, на 41 минуту больше периода вращения Земли. А вокруг Солнца — 687 земных суток. Поэтому каждый сезон на Марсе длится вдвое дольше, чем на Земле.

Противостояние Марса
Земля обращается вокруг Солнца за год. Марс — почти за два земных года. Поэтому Земля сначала обходит Марс, но вскоре, обогнав его на круг, вновь догоняет Красную планету. Сближения Земли и Марса называют противостояниями. 28 августа 2003 г. произошло величайшее противостояние Марса. Расстояние до планеты составило 55,8 млн км! Марс в этот период был очень ярким, что и отражает этот снимок, сделанный на юго-востоке от скалы Пудл Рок в Национальном парке Огненная Долина, штат Невада, США. После Луны и Венеры Марс является самым крупным объектом на ночном небе

Какая погода на Марсе?

Температура на экваторе планеты колеблется от +30 °С в полдень до -80 °С в полночь. Вблизи полюсов температура иногда падает до -123 °С. Ледяные шапки на полюсах Марса нарастают и уменьшаются зимой и летом соответственно. На Марсе нередки пылевые бури, которые порой охватывают всю планету.

Можно ли увидеть Марс с Земли?

В ясную ночь Марс можно обнаружить невооруженным глазом. С июня по сентябрь планету можно четко рассмотреть в телескоп.

Сколько спутников у Марса?

У Марса два спутника - Фобос и Деймос. Они имеют неправильную форму. И даже существует гипотеза, что это — захваченные гравитацией планеты астероиды.

Есть ли жизнь на Марсе?

Атмосфера Марса примерно на 95 % состоит из углекислого газа, на 3 % из азота и на 1,6 % из аргона и других газов, в том числе небольшой части кислорода и водяного пара. Присутствие следов метана для некоторой части ученых долгое время было доказательством наличия жизни. Но исследовательские аппараты не подтвердили эту гипотезу.