Луна

В Солнечной системе много спутников, которые вращаются вокруг планет точно так же, как планеты вращаются вокруг Солнца. У Земли один спутник — Луна, которая представляет собой холодное скалистое тело. У Марса два небольших спутника, у Меркурия и Венеры — ни одного, а у Юпитера — минимум 63!

Почему на Луне нет жизни?

Луна

Человек не может жить на Луне, так как там нет условий для жизни. На Луне нет воды, а значит нет и растений. Нет там и воздуха, без которого человек не проживет и 5 минут. Кроме этого, на Луне очень жарко днем, температура может достигать +130 градусов, а ночью холодно, температура понижается до -170 градусов.

Что делали астронавты на Луне?

Луна является единственным космическим объектом, на который ступала нога человека. Впервые это знаменательное событие произошло в 1969 году, когда американский космический корабль «Аполлон-11» совершил удачную посадку на единственный спутник Земли. Затем из аппарата на лунную поверхность вышли американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин. Благодаря прямой телевизионной трансляции за высадкой первых людей на Луну наблюдали сотни миллионов жителей земного шара. Астронавты провели на покоренном ими небесном теле 21 час 36 минут и собрали более 20 килограммов различных лунных камней.

Американский астронавт на Луне

Почему поверхность Луны покрыта кратерами?

У Луны нет атмосферы. Поэтому космические объекты врезаются в поверхность, создавая кратеры. Диаметр кратера Тихо, одного из самых крупных лунных кратеров, — более 85 км.

Что означает термин «голубая луна»?

Это второе полнолуние за один месяц. Голубая Луна очень редкое явление, наблюдается в среднем каждые 2,7 года. Название обусловлено не сменой цвета, а идиоматическим выражением «Once in a Blue Moon», заимствованным из английского языка и означающим «никогда» или «очень редко».

Как Луна влияет на приливы?

Пара Земля — Луна вращается вокруг общего центра масс. И это взаимодействие заставляет Землю сдвигаться с орбиты подобно тому, как сдвигается болт при неплотно прикрученной гайке. Вода на поверхности благодаря своим свойствам ведет себя подобно капле: она вытягивается в направлении центра масс, напоминая эллипс. Наблюдаются два «горба»: со стороны Луны и с противоположной стороны. В области между двумя «горбами» (полной водой) уровень океана падает, и происходит отлив. Множество форм жизни на побережье привязаны к циклу приливов и отливов.

Прилив и отлив
Гравитационное взаимодействие пары Луна — Земля порождает приливы и отливы в морях и океанах

Почему Луна иногда кажется нам серпообразной?

Форма Луны, которую мы видим с Земли, постоянно меняется. Изменения формы Луны называют фазами. Когда Луна скрыта от Солнца Землей, мы не видим наш спутник. Эта фаза называется новолунием. Луна продолжает двигаться по орбите вокруг Земли, и часть ее выходит из тени планеты, а мы наблюдаем небольшой сияющий серп. Освещенная часть постепенно увеличивается, и мы наблюдаем половину Луны, вышедшей из тени Земли, а затем три четверти. Когда Луна проходит половину оборота вокруг Земли, мы можем видеть весь диск, освещенный Солнцем — полнолуние.

Серп Луны
Луна вращается вокруг Земли, и мы видим лишь ту ее часть, которая освещена Солнцем, а это зависит от расположения Земли, Луны и Солнца

Есть ли у спутника Земли научное название?

Астрономы называют земной спутник Луной.

Темная сторона

Знаете ли вы, что с Земли мы наблюдаем только одну сторону Луны? Это потому, что Луне, чтобы обернуться вокруг своей оси, требуется столько же времени, сколько уходит на оборот вокруг Земли. Сторона, которую мы не видим, называется обратной стороной Луны. Первый раз она была сфотографирована советским спутником «Луна-3» в 1959 г.

Люди впервые увидели обратную сторону в 1968 г., во время движения спутника «Аполлон-8» вдоль лунной поверхности.

Если Луна холодная и темная, почему же она светит?

Луна не светит собственным светом, а отражает солнечный свет.

Фазы Луны
Мы видим разные части Луны, освещенные Солнцем, в зависимости от того, какая часть Луны скрыта в тени нашей планеты. Этот цикл повторяется каждые 28 дней

Что такое сизигийный и квадратурный прилив?

Приливы обусловлены взаимодействием Земли и Луны. Влияние Луны заставляет Землю совершать помимо суточного и годового вращения еще и вращение вокруг общего со своим спутником центра масс. Солнце также оказывает влияние на Землю. Когда Земля, Луна и Солнце выстраиваются по прямой, гравитации Солнца и Луны усиливают друг друга и возникает прилив намного выше обычного. Это сизигийный прилив. Когда угол между Солнцем, Луной и Землей 90°, наблюдаются самые низкие приливы, которые называют квадратурными.

Где самый большой лунный кратер?

лунный кратер

Лунные кратерыэто следы столкновений нашего космического спутника с кометами, астероидами и метеоритами. Некоторые крупные кратеры можно разглядеть даже невооружённым взглядом. Всего же на Луне их великое множество — миллионы. Неудивительно: на Луне нет атмосферы, в которой сгорала бы большая часть небесных тел, как это происходит на Земле.

А вот самый большой из лунных кратеров — Герцшпрунг — с Земли не увидишь: он находится на обратной стороне Луны. Его диаметр 591 километр, а это лишь немногим меньше, чем расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга. Но размеры подавляющего количества кратеров куда меньше: от одного до пяти метров.

Сколько у земли Лун?

Луна

Оказывается, важные открытия делают не только профессиональные учёные, изучающие звёздное небо, но и астрономы-любители. Не так давно, например, житель американского штата Аризона Б. Йонгу обнаружил ни больше, ни меньше... ещё один природный спутник Земли, совершающий полный оборот вокруг нашей планеты за 50 дней. Размеры его, правда, совсем невелики.

Открытие любителя подтвердили астрономы Америки, Австралии и Чили, принявшиеся изучать новую «Луну» всерьёз. По мнению учёных, она представляет собой небольшой астероид, «затянутый» на круговую орбиту силой земного притяжения, причём случилось это, совсем недавно.

Малая светимость астероида характерна для космического объекта, сложенного из камня, — потому и обнаружить его было не так-то легко. Но теперь учёные наблюдают за новой «Луной» постоянно.