Спутник

Спутник — небесное тело, обращающееся по определенной траектории (орбите) вокруг другого объекта в космическом пространстве под действием гравитации. Различают искусственные и естественные спутники.

Впервые понятие «спутник» употребил астроном и математик Иоганн Кеплер в 1611 г.

Естественный спутник

Естественным спутником планеты называется космический объект природного происхождения, вращающийся в поле притяжения этой планеты. Термин «естественный спутник» значит, что он создан силами физики космоса, а не человеком.

Луна — естественный спутник Земли

При открытии естественного спутника ему присваиваются обозначение и номер, а позже — собственное имя. Согласно традиции, правом выбора этого имени обладает первооткрыватель, однако наименования должны соответствовать названиям ранее открытых спутников и самого небесного тела, вокруг которого обращается спутник. Поэтому чаще всего вокруг планет с именами богов античного пантеона обращаются спутники, названные в честь персонажей из легенд об этих богах.

Планета Юпитер
Планета Юпитер названа в честь главного бога римского пантеона
Открытые Галилеем в 1610 г. спутники Юпитера. Слева направо, в порядке удаления от Юпитера: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто. Это имена персонажей мифов о Юпитере

Искусственный спутник

искусственные спутники Земли

Искусственными спутниками называют космические летательные аппараты, созданные человеком и выведенные им на орбиты вокруг Земли. Современные искусственные спутники предназначены для трансляции спутникового телевидения, телефонной связи, а также радиосигнала и Интернета. Кроме того, они используются для научных исследований и прогнозов погоды.

Первый в мире космический аппарат был запущен 4 октября 1957 года в Советском Союзе. В этот день с помощью ракеты отправился на орбиту Земли «Спутник-1». Он представлял собой небольшой металлический шар, оснащенный 4 антеннами для передачи сигналов на Землю.