Реактивные проекты Германии

«Вомбер» Но XVIII
«Вомбер» Но XVIII. который мог долететь до США, создавался немецкими братьями Хортен на базе их 60-местного пассажирского самолета Но VIII.

Одной из последних надежд Гитлера на перелом в войне была ставка на реактивную авиацию. Еще в начале 1930-х гг. стало ясно, что для винтовых самолетов с поршневыми двигателями скоро наступит предел скорости — где-то на уровне 800 км/ч.

Для преодоления этого барьера понадобятся уже реактивные двигатели. Поэтому в Италии, Великобритании, Германии, СССР и США приступили к работам в этом направлении.

Наибольших успехов в создании реактивных машин добились в фашистской Германии. Третий рейх стремился к мировому господству и, конечно же, нуждался в самолетах, которые могли бы не только долететь до Урала, но и «достать» саму Америку.

Но случилось так, что первоначальные успехи на фронтах, достигнутые обычными средствами, отодвинули реактивные разработки на второй план. Ведь до 1943 г. никто в мире не мог создать истребитель лучше, чем «Мессер-шмитт» Bf 109, к тому же в люфтваффе уже был и «Фокке-Вульф» Fw 190! Когда же в 1943 г. авиация союзников догнала немцев, в Германии снова вернулись к реактивной теме. Однако, как оказалось, время было упущено. И хотя в небо успели подняться серийные реактивные истребители «Комета», «Ласточка» и «Саламандра», перехватчик «Наттер», скоростной разведчик и бомбардировщик «Молния» — самые устрашающие проекты — так и не были реализованы.




Поделиться ссылкой