Первые космические аппараты

Спутник-1

4 октября 1957 года в Советском Союзе на орбиту Земли был запущен первый в мире космический аппарат, ставший искусственным спутником Земли. Его так и назвали — «Спутник-1». Космический аппарат представлял собой небольшой металлический шар, оснащенный 4 антеннами для передачи сигналов на Землю. «Спутник-1» отправился в космос на ракете-носителе и провел там 92 дня, совершив 1440 оборотов вокруг Земли, а его радиопередатчики работали в течение двух недель после старта. Дата запуска «Спутника-1» считается началом космической эры человечества.

Первый полет человека в космос

Первым пилотируемым космическим кораблем был советский корабль «Восток-1», на котором летчик Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый в мире космический полет. Он облетел один раз вокруг Земли, катапультировался из корабля и благополучно приземлился с парашютом на берегу реки Волга. Его полет длился 1 час 48 минут. С тех пор 12 апреля ежегодно отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

Юрий Гагарин

Советский «Восход»

Восход-1

В октябре 1964 года с советского космодрома «Байконур» в полет отправился первый в мире многоместный космический корабль — «Восход-1». Его экипаж составили три советских космонавта: Владимир Комаров, Константин Феоктистов и Борис Егоров. «Восход-1» был на целую тонну тяжелее «Востока-1», его масса составляла 5300 килограммов, однако за счет более мощной ракеты новый космический корабль легко отрывался от Земли. Полет корабля продолжался чуть более суток.

В открытом космосе

Восход-2

Иногда космонавту приходится устранять некоторые неисправности своего летательного аппарата. Тогда он покидает космический корабль и в скафандре выходит в открытый космос. Первым в мире такой выход осуществил советский космонавт — пилот корабля «Восход-2» Алексей Леонов. В марте 1965 года он, будучи привязанным тросом к кабине, провел в свободном космическом полете более 12 минут, а затем вернулся на корабль.