Леонардо да Винчи прославился в первую очередь своими произведениями искусства и только затем футуристическими инженерными изобретениями. В 1506 году он приступил к описанию анатомических образцов, но обнаружил, что природа настроена против него.
Величайшую славу Леонардо принесла его способность создавать прекрасные изображения человеческого тела. Художник с детства изучал анатомию и, как только он утвердился в положении великого живописца, получил доступ к трупам госпиталя во Флоренции. Здесь он должен был работать в очень быстром темпе, чтобы сделать все описания тел до того, как трупы высохнут или, наоборот, начнут гнить.
Содержание черепа оказалось проблемой. Леонардо был заинтригован, поскольку экспериментировал с живыми лягушками, чтобы показать — жизнь существа продолжается даже после того, как сердце удалено (по крайней мере, на короткое время), но она немедленно прекращается, если удалить мозг.
Леонардо полагал, что животворящая душа лежит в желудочках, и для того, чтобы лучше увидеть ее полость, он просверлил отверстие в задней части головы и залил внутрь горячий воск, чтобы остатки жидкости вылились через отверстие на верхушке головы. Так как все желудочки мозга взаимосвязаны, после затвердевания воска и удаления мозга и костей черепа воск принял форму трехмерной модели. Но чего? Человеческого воображения, памяти или, может быть, даже его души?