Жизнь английских колонистов в Америке

Жизнь колонистов была проста и сурова. В то время восточные районы Северной Америки были покрыты густыми лесами. Поселенцы складывали свои дома из брёвен. Отапливались они «по чёрному», без трубы. Скудный свет давала лучина. Бельё и одежду шили из домотканого льняного полотна.

В больших городах, например Бостоне, зажиточные горожане жили уже в добротных каменных двух- или трёхэтажных домах и выписывали мебель и лошадей из Англии. Богатые плантаторы Юга в прибрежных районах строили свои усадьбы так, чтобы корабль, пришедший из Англии, по реке мог подойти как можно ближе к их дому.

Что представляла собой политическая структура английской Америки? Большинство колоний считались коронными, и губернаторов там назначал король. Две колонии — Коннектикут и Род-Айленд сами избирали губернаторов, которых утверждал король. Три колонии — Пенсильвания, Делавэр и Мэриленд принадлежали частным лицам: здесь губернаторы назначались владельцами и тоже утверждались королём.

Во всех колониях законодательную власть осуществляла избираемая колонистами нижняя палата и небольшая верхняя палата (совет при губернаторе). В колониях могли издаваться любые законы при условии, что они не противоречили английским. В ином случае король мог такой закон отменить. Судьи назначались губернатором или королём по рекомендации губернатора. Местное самоуправление было построено по английскому образцу. Избирательным правом из-за высокого избирательного ценза обладало меньшинство населения: в одних колониях всего 2 %, в других — 8-10 % жителей

Рабство белых в Америке

В английском гимне есть слова: «Никогда англичанин не будет рабом». Но, увы, к положению сервентов, белых слуг в Америке, эти замечательные слова не имели никакого отношения. В газетах Виргинии можно было прочесть такое объявление: «Только что в Лидстаун прибыл корабль „Юстиция" с примерно сотней физически здоровых сервентов — мужчин, женщин и мальчиков... Продажа состоится во вторник, 2 апреля».

В 1619 г. местная палата депутатов предусмотрела заключение договора между сервентом и его хозяином. Формально обе стороны были юридически равны. Фактически же статус сервента ничем не отличался от статуса раба. Его можно было продать, купить или подарить, подвергнуть физическим наказаниям. Женщина-сервент могла стать наложницей хозяина. Белые рабы не имели права без согласия хозяина заключать браки. Это рассматривалось как прелюбодеяние или внебрачная связь — и то и другое в Америке XVII—XVIII вв. считалось уголовным преступлением. Не имея собственности, сервенты были лишены права голоса и не могли участвовать в суде присяжных.

Америка знала и своих Салтычих, которые, как правило, выходили сухими из воды. В 1666 г. в суде Новой Англии рассматривалось дело о смерти сервента, после того как хозяйка отрезала ему пальцы ног. Жюри присяжных проголосовало за оправдание обвиняемой. В другом случае человека, о котором было известно, что он избивал своих жену и детей, обвинили в изнасиловании двух служанок. За эти проступки он отделался порицанием.

В XVII в. четверо из пяти белых рабов умирали от болезней и тяжёлого труда почти сразу же после прибытия в Америку. Институт сервентов существовал до конца XVIII в., когда белых рабов окончательно заменили чернокожие невольники

Положение женщин

Первые колонии были населены практически одними мужчинами — солдатами и матросами. В 1619 г. в Джеймстаун прибыли 90 женщин — «милые персоны, молодые и неиспорченные... проданы с их согласия в качестве жён поселенцам». Женщины делили с мужчинами все трудности и опасности жизни в Новом Свете, но положение их было незавидным. Английское право тех лет так характеризовало их состояние: «...женщина, выходя замуж, получает статус находящейся под покровительством мужа... „закрывает лицо вуалью", то есть уходит в тень... её новое „я" — это её наставник, её партнёр, её хозяин...». С юридической точки зрения муж мог сделать с женой что угодно, за исключением её убийства или нанесения ей тяжких увечий. Имущество и доходы жены принадлежали мужу. Неповиновение жестоко каралось. В 1658 г. некая Мэри Дайер была повешена «за бунт, подстрекательство и дерзкое навязывание своей точки зрения»




Поделиться ссылкой