Автомобиль

Автомобиль (от древнегреческого «сам» и латинского «подвижной, скорый») — моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов. Современный тип автомобиля, передвигающегося при помощи двигателя внутреннего сгорания, сконструировал Карл Фридрих Бенц в 1886 г.

Автомобиль

Автомобиль вошел в нашу жизнь сравнительно недавно, сменив повозки на конной тяге. Как некогда карета, легковой автомобиль предназначен в первую очередь для перевозки людей. Он может быть спортивным или внедорожным, массовым или эксклюзивным, индивидуальным или семейным и т. п. Однако, несмотря на такую «многоликость», его конструкция стандартна и состоит из трех основных частей: двигателя, шасси, кузова, а также различных систем (управления, охлаждения и т. п.) и электрооборудования.

Как устроен автомобиль?

Современный автомобиль состоит из почти 20 000 деталей, из которых около 300 являются наиболее важными. Сердце машины — это двигатель, он приводит в движение основные узлы автомобиля. Приборная панель содержит датчики для контроля состояния основных систем и приборы для управления машиной.

Рычаг переключения передач под приборной панелью позволяет выбрать оптимальную передачу и двигаться задним ходом. Рулевое колесо, размещенное перед водительским креслом, обеспечивает поворот передних колес, которые позволяют изменять направление движения.

Задние (приводные) колеса, отталкиваясь от дорожного покрытия, приводят в движение автомобиль. Амортизатор отвечает за плавный ход. Аккумулятор поддерживает энергию в электрических системах. А кузов объединяет основные системы, создает минимальное сопротивление воздуха и обеспечивает водителю и пассажирам комфортную поездку.

Устройство легкового автомобиля
Устройство легкового автомобиля

Легковой автомобиль XIX в. развивал небольшую, на наш взгляд, скорость — до 20 км/ч. Однако и в те времена случались аварии с участием водителей и пешеходов.

Обтекаемые формы, мощный мотор, низкая посадка и многие другие конструктивные особенности этого вида техники увеличивают его скорость. Однако быстрая езда уместна лишь на скоростном шоссе или гоночном треке. У большинства современных легковых автомобилей скорость искусственно ограничивается на уровне 250 км/ч, ведь их предназначение — передвигаться по городским улицам.

Тип кузова

Тип кузова - универсал

Кузовы современных легковых автомобилей по конструкции крыши подразделяются на закрытые и открытые. Тип закрытых автомобилей насчитывает девять основных видов кузовов — седан, купе, хардтоп, фастбэк, комби (хетчбэк), универсал, лимузин, минивэн и фургон. Легковые автомобили без крыши, со складывающимся верхом или съемной жесткой крышей называются открытыми. К этой группе можно отнести четыре типа кузовов — баркетта, родстер (спайдер), кабриолет, фаэтон. Однако из всех модификаций в настоящее время наибольшей популярностью пользуется автомобиль с кузовом универсал.

Для развозки грузов

Главный «рабочий инструмент» грузового автомобиля — кузов, в который помещают грузы для их дальнейшей перевозки. Кузов — в данном случае фургон — обычно изготовлен из металла. Через заднюю дверь фургона осуществляются погрузка и выгрузка грузов. При установке специального холодильного оборудования грузовой автомобиль может использоваться для транспортировки скоропортящихся продуктов.

Просторная кабина — место для размещения водителя и его напарника (экспедитора или грузчика). Водитель управляет грузовиком, используя обычно механическую коробку передач. Количество передач на грузовиках может достигать 20 (плюс 2 скорости заднего хода), но обычно их не более 8. Задние колеса обычно ведущие и сдвоенные, ведь они принимают на себя основную часть веса груза.

Устройство грузового автомобиля
Устройство грузового автомобиля



Поделиться ссылкой