Автомобиль Бенца

Появление компактных и мощных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) открыло новые возможности перед конструкторами самодвижущихся экипажей. Раньше других ими воспользовался немецкий инженер Карл Бенц, построив в 1885 г. первый автомобиль с бензиновым ДВС.

Автомобиль Бенца

Мечта на трёх колесах

Карл Бенц, владелец механической мастерской в г. Мангейме в Германии, ещё в 1870-х гг. задумался о создании автомобиля. Он разработал свой вариант двухтактного ДВС и приспособил его для использования на транспортном средстве. Бенц снабдил ДВС механическим приводом, управляющим впускным и выпускным клапанами. Вместо опасной при движении горелки Бенц запатентовал систему электрического зажигания, которая, работая от батареи, создавала искру свечой зажигания.

Бенц также сконструировал сцепление - механизм, размыкающий и замыкающий передачи колёсам вращения вала и маховика. Чтобы менять частоту вращения главного вала, влияющую на скорость движения транспортного средства, Бенц придумал акселератор — регулятор подачи топлива в цилиндр ДВС. Для управления скоростью будущего автомобиля Бенц создал коробку передач — систему шестерёнок, подобную кассете цепной передачи современного велосипеда. Решив использовать в будущем автомобиле бензин, Бенц усовершенствовал карбюратор, а для охлаждения ДВС запатентовал свою конструкцию водяного радиатора.

Карл Бенц
Карл Бенц

Первый автомобиль Бенц собрал в 1885 г. Ему пришлось использовать на своей машине защищённый патентом четырёхтактный двигатель Отто, поэтому испытания Бенц проводил тайно во дворе своей мастерской. Лишь в 1886 г., когда истёк 10-летний срок патента Отто, Бенц подал заявку на патент автомобиля «Бенц Патент-Мотоваген» и провёл первую публичную демонстрацию своего изобретения.

Семья как двигатель прогресса

В 1887 г. Бенц представил свой автомобиль на Парижской выставке и с 1888 г. начал производить «Мотовагены» на продажу. Лучшую рекламу изобретению Бенца сделала его жена, Берта Бенц. В августе 1888 г. она с детьми без ведома супруга отправилась на его автомобиле из Мангейма в соседний Пфорцгейм навестить свою мать. Отважная женщина сама справлялась с мелкими поломками, а бензин для заправки авто она покупала в придорожных аптеках, где он продавался как лекарство.

Преодолев за день более 100 км, первая в мире автомобилистка добралась до цели и телеграфировала обеспокоенному супругу об удачном завершении поездки. Путешествие Берты выявило недостатки конструкции автомобиля. Так, по совету супруги, которой пришлось вручную толкать автомобиль на крутую горку, Бенц стал снабжать новые модели «Мотовагенов» коробками передач.

Развитие идеи

Цена первых автомобилей была очень высока, их было сложно обслуживать и негде заправлять. Автомобили с трудом завоёвывали популярность, и к 1893 г. в Германии и во Франции, где был открыт филиал фирмы Бенца, продали всего 25 «Мотовагенов». Но производители почувствовали за автомобилями большое будущее, и фирмы, выпускающие авто, стали возникать по всему миру. Бенц продолжал работу над усовершенствованием своего изобретения, и в 1893 г. на смену «Мотовагену» пришёл более дешёвый и мощный двухместный автомобиль «Виктория», уже на 4 колёсах. Эта модель оказалась более успешна — за первый год Бенц продал 45 «Викторий».

Автомобиль Бенца «Виктория». 1893 г.
Автомобиль Бенца «Виктория». 1893 г.

Следующей моделью Бенца стал скоростной «Вело» 1894 г., который хорошо показал себя в автомобильных гонках Париж — Руан. На базе легкового авто Бенц в 1895 г. создал первый в мире автобус. Фирма «Бенц» стремительно набирала популярность. В 1926 г. ведущие немецкие производители автомобилей, Бенц и Даймлер (сотрудник фирмы Отто и создатель первого бензинового ДВС), объединили свои фирмы в компанию «Даймлер-Бенц», начавшую выпуск автомобилей под общей маркой «Мерседес-Бенц». Автомобили этой компании остаются одними из самых престижных и по сей день.

Автомобиль Бенца «Вело». 1894 г.
Автомобиль Бенца «Вело». 1894 г.



Поделиться ссылкой