Двери-крылья

Уже в начале XX в. на автомобилях стали появляться двери, они создавали владельцу и пассажирам чувство защищенности и препятствовали проникновению в салон ветра и грязи. Со временем эта самая скучная деталь автомобиля хотя и не утратила своей роли, но начала придавать ему особый стиль. Особенно в этом преуспели двери-крылья. В настоящее время они стали важнейшим элементом экстерьера. И неудивительно, что многие дизайнеры уделяют им пристальное внимание.

Атомобиль DeLorean DMC-12 с открытыми дверями типа «крыло чайки», припаркованный на мосту. Аделаида, Австралия, 7 сентября 2013 г.
Атомобиль DeLorean DMC-12 с открытыми дверями типа «крыло чайки», припаркованный на мосту. Аделаида, Австралия, 7 сентября 2013 г.

«Крыло чайки»

Многие автолюбители считают, что наиболее эффектно среди необычных автомобильных дверей смотрятся двери типа «крыло чайки». Известность данному типу дверей в свое время принесли автомобили бренда Mercedes- Benz. Добавил им популярности и британский спортивный автомобиль DeLorean DMC-12 — один из главных «актеров» культовой кинотрилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее». Кроме «мерседесовских» спорткаров среди серийных автомобилей, оснащенных «крылом чайки», наиболее известны Suzuki Autozam AZ-1 (он же Mazda Autozam AZ-1), Bricklin SV-1, Bristol Fighter, De Tomaso Mangusta, Gumpert Apollo и Isdera Commendatore 112i.

Автомобиль Gumpert Apollo представлен на 85-м Женевском Международном автосалоне. Женева, Швейцария, 3 марта 2015 г.
Автомобиль Gumpert Apollo представлен на 85-м Женевском Международном автосалоне. Женева, Швейцария, 3 марта 2015 г.
Мерседес 300 SL Gullwing в выставочном зале знаменитых экспонатов на Елисейских полях. Париж, Франция, 20 февраля 2014 г.
Мерседес 300 SL Gullwing в выставочном зале знаменитых экспонатов на Елисейских полях. Париж, Франция, 20 февраля 2014 г.

«Крыло бабочки»

В 1968 г. специалисты знаменитой итальянской кузовной компании Bertone создали концепт-кар Alfa Romeo Carabo, украсив его весьма эффектными ламбо-дверями. А вскоре у этих необычных автодверей появился усовершенствованный вариант — «крыло бабочки». Они открывались подобно ламбо-дверям, но не только строго вверх, а еще и отодвигались наружу. Это делало автомобиль с открытыми дверями более зрелищным, а посадка в машину и выход из нее были более удобными. Кроме спортивных моделей британской фирмы McLaren эффектные автодвери можно встретить на таких знаменитых суперкарах, как Alfa Romeo 33 Stradale, Enzo Ferrari, Saleen S7, Mercedes-Benz SLR McLaren Roadster, Toyota Sera и Peugeot 908 HDi FAP.

Суперкар McLaren P1 Hybrid на автомобильной выставке. Солсбери, Великобритания, 10 августа 2014 г.
Суперкар McLaren P1 Hybrid на автомобильной выставке. Солсбери, Великобритания, 10 августа 2014 г.
Saleen S7 на Международном автошоу округа Ориндж. Анахайм, США, 3 октября 2013 г.
Saleen S7 на Международном автошоу округа Ориндж. Анахайм, США, 3 октября 2013 г.

«Крыло сокола»

Создателями нового направления в «крылатых» автодверях стали конструкторы электрического кроссовера Tesla Model X. Задние двери этого автомобиля поднимаются вверх со смещением к центру, что позволяет войти в машину практически в полный рост. Кроме того, такая инженерная находка дает возможность владельцу Tesla Model X припарковаться вплотную к другому автомобилю и при этом беспрепятственно покинуть машину, не боясь поцарапать соседнее транспортное средство. По некоторым данным, руководитель компании Илон Маек лично дал название такому решению — «крыло сокола».

Посетители Саутсайд-парка осматривают автомобиль Tesla Model X с дверями-крыльями в рамках ежегодного празднования Дня Земли в Саутсайдпарке. Сакраменто, США, 22 апреля 2018 г.
Посетители Саутсайд-парка осматривают автомобиль Tesla Model X с дверями-крыльями в рамках ежегодного празднования Дня Земли в Саутсайдпарке. Сакраменто, США, 22 апреля 2018 г.

«Крыло лебедя»

Еще одну версию дверей-крыльев разработали специалисты британской компании Aston Martin. Все четыре двери их спортивного купе Aston Martin Rapide, представленного широкой публике в 2010 г., вначале открываются словно «классические», а затем приподнимаются вверх. Это облегчает посадку в автомобиль и позволяет избежать насущной проблемы для всех низких спорткаров — не задеть бордюр. Конструкторы дали своим необычным дверям название «крыло лебедя».

Aston Martin Rapide на 13-м Международном автосалоне. Стамбул, Турция, 7 ноября 2010 г.
Aston Martin Rapide на 13-м Международном автосалоне. Стамбул, Турция, 7 ноября 2010 г.



Поделиться ссылкой