Фактически марка Jeep появилась еще в годы Второй мировой войны. Лучшими моделями военных вездеходов признаны Willys МА и Ford GP. Литеры GP в названии последнего обозначали сокращение от «general purpose» («общего назначения») которые трансформировались до Jeep, что и стало общим названием всех армейских внедорожников. После того как решили оставить на вооружении только модернизированный Willys МВ, его также начали называть джипом.
После войны неофициальное название внедорожников было узаконено и термин Jeep стал торговой маркой для многочисленных гражданских вариаций на тему Willys МВ. Положение в области создания гражданских внедорожников несколько улучшилось после того, как в 1953 г. Willys попала под контроль компании Kaiser. Образованная в результате слияния новая компания получила название Kaiser-Jeep.
В 1962 г. компания выпустила принципиально новый полноприводной грузопассажирский автомобиль Wagoneer с полностью закрытым комфортабельным кузовом и мощным двигателем. На нем впервые появились трапециевидные колесные арки, которые стали визитной карточкой марки. Кстати, некоторые специалисты небезосновательно считают Jeep Wagoneer первым автомобилем класса SUV (Sport Utility Vehicles).
В 1970 г. компания Kaiser-Jeep вошла в состав концерна American Motors Corporation (АМС). В 1974 г. его специалисты создали совершенно новый внедорожник, получивший именование Jeep Cherokee.
Первоначально автомобиль выпускался только с трехдверным кузовом, но уже в 1977 г. у машины появилась и пятидверная модификация. А в январе 1986 г. в Женеве состоялся дебют компактного внедорожника Jeep Wrangler — прямого потомка максимально «демилитаризованного» легендарного Willys МВ.
Очередной этап развития автомобилей марки Jeep начался в 1987 г. с присоединением American Motors (вместе с его знаменитым «внедорожным» отделением) к концерну Chrysler. Это позволило начать модернизацию модельного ряда внедорожников. В начале 1992 г. американской публике представили новый среднеразмерный внедорожник Jeep Grand Cherokee, который сменил в производстве Wagoneer.
В 1997 г. концерн приступил к выпуску очередного поколения модели Wrangler, получившей индекс TJ и дополнительное имя. Машина стала более комфортабельной, ее облик стал мягче, в нем уже отсутствовала чрезмерная агрессивность предыдущих поколений.
В 1998 г. произошло слияние концерна Chrysler и компании Daimler-Benz AG, в результате образовалось одно предприятие DaimlerChrysler AG. Практически сразу же после объединения руководство концерна приняло решение укрепить и расширить модельный ряд Jeep, состоявший к этому времени из Wrangler, Cherokee и Grand Cherokee.
Уже к концу года к производству было подготовлено второе поколение Grand Cherokee. Впрочем, он по-прежнему оставался пусть и первоклассным, но обыкновенным «месителем грязи», в то время как на американском рынке все большую популярность завоевывали более современные и более динамичные внедорожники японского и европейского производства.
Для борьбы с конкурентами концерн предпринял несколько серьезных мероприятий.
Во-первых, в 2005 г. выпустили Grand Cherokee третьего поколения — по-прежнему пятиместный, более комфортабельный и с улучшенными динамическими характеристиками, приблизив его тем самым к кроссоверам. А в 2009 г. появились Jeep Grand Cherokee четвертого поколения и его знаменитая спортивная модификация Jeep Grand Cherokee SRT.
Во-вторых, концерн приступил к разработке полногабаритного семиместного внедорожника. Предварительно ему планировали присвоить популярное в конце XX в. имя Wagoneer, «усилив» его словом Grand, но впоследствии новый джип получил собственное величественное имя Commander. Он дебютировал в апреле 2005 г. на автосалоне в Нью-Йорке и стал самым большим Jeep с тех пор, как в 1991 г. с производства сняли Wagoneer.