Появившийся в 1925 г. в производственной программе компании Rolls-Royce величественный и очень дорогой Phantom I стал прямым наследником легендарного 40/50 Silver Ghost. И нет ничего удивительного в том, что в январе 2003 г. компания Rolls-Royce Motor Cars Limited, автономная фирма, входящая в BMW Group, решила вернуть легендарное имя и представила новый автомобиль, носящий имя Phantom.
Несмотря на всю свою «люксовость», Phantom I все-таки являлся переходной моделью, так как новый 6-цилиндровый верхнеклапанный двигатель с рабочим объемом 7,7 л явно не подходил к устаревшему шасси, унаследованному от предшественника.
В 1929 г., после того как было выпущено 2212 автомобилей, Phantom I уступил место модернизированному Rolls-Royce Phantom II. Он продолжил кузовостроительные традиции, присущие своему предшественнику, но получил новое шасси, улучшенную систему подвески и более мощный двигатель. С 1929 по 1935 г. были произведены 1680 автомобилей.
Во многом благодаря Phantom II Rolls-Royce удалось удержаться на вершинах мирового автомобильного бизнеса вплоть до Второй мировой войны и успешно миновать участи многих компаний, производивших автомобили класса люкс.
С 1936 по 1939 г. компания Rolls-Royce выпускала автомобиль Phantom III, который впервые получил независимую подвеску передних колес. Всего было произведено 727 экземпляров. С появлением этой модели, устойчивой на дороге и механически сбалансированной, Rolls-Royce уверенно стал лидером в производстве элитных автомобилей.
С 1950 по 1956 гг. на шасси Silver Cloud было произведено 18 автомобилей Phantom IV, которые были предназначены только для королевских особ и глав государств. А в 1959 г. на основе модели Silver Cloud II, но с удлиненным шасси, была создана машина Phantom V. Ее производство было закончено в 1968 г., после того как из цехов компании вышло 832 автомобиля. В этом же году Rolls-Royce приступил к производству модели Phantom VI — семиместного четырехдверного лимузина (до 1991 г. было выпущено 374 единицы).
В 1998 г. концерн Vickers продал заводы Rolls-Royce и имя Bentley компании Volkswagen, а компании BMWAG достались права на марку Rolls-Royce. В начале нового тысячелетия специалисты Rolls-Royce Motor Cars Ltd. приступили к созданию автомобиля Phantom VII. Его разработка велась в Лондоне группой английских конструкторов и дизайнеров, возглавляемой Яном Кэмероном, автором самой массовой 3-й серии BMW и самой красивой машины — родстера Z8.
Все лучшее для нового Phantom дизайнеры взяли от моделей прошлых лет, в частности Phantom II, Silver Shadow и Silver Cloud. Так что массивная решетка радиатора — далеко не единственный фирменный элемент новичка.
Возрожденный Phantom получился поистине величественным. Во всех его элементах отчетливо распознаются признаки люксовых автомобилей Rolls-Royce середины XX в. Особое восхищение вызывают задние двери, которые традиционно называют каретными — открываются они против движения. Не остались незамеченными даже такие незначительные мелочи, как знаменитая фигурка Spirit of Ecstasy на капоте и колесные эмблемы, закрепленные на специально разработанной системе подшипников, отчего эмблема RR на всех колесах всегда расположена строго вертикально.
Двенадцатицилиндровый V-образный двигатель позаимствован у BMW 760. Его модернизировали и довели объем до 6749 см3. При этом мощность мотора возросла незначительно — с 445 до 453 л. с., но этого оказалось достаточно, чтобы разогнать 2,5-тонный автомобиль до 100 км/ч за 5,9 с. В 2013 г. на Женевском автосалоне компания Rolls-Royce представила удлиненную версию автомобиля — Rolls-Royce Phantom Extended Wheelbase. Став на 20 см длиннее, он превратился в полноценный лимузин.