История внедорожника Hummer

В конце 70-х гг. прошлого столетия американские вооруженные силы объявили конкурс на разработку специального автомобиля. В 1979 г. к работе по созданию автомобиля повышенной проходимости подключились специалисты компании AM General.

Hummer Н2
Внедорожник Hummer Н2 в сельской местности. Новый Уренгой, Россия, 26 июня 2017 г.

Исходя из условий заказа программа получила обозначение HMMWV М998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998), что можно перевести как «высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998». Впоследствии этому сокращению придали более звучное название Hummer (в переводе с английского — «молот»).

По-настоящему внедорожный

Первое боевое крещение Hummer получил в 1991 г. в ходе операции «Буря в пустыне». На многих кадрах с эпизодами боевых действий неизменно присутствовали массивные армейские вездеходы, они уверенно преодолевали крутые склоны барханов и свободно носились по песку.

Hummer
Боевые машины на румынском военном полигоне PLATINUM LYNX 16. Галати, Румыния, 11 декабря 2015 г.

Поэтому неудивительно, что после такой рекламы компания AM General стала получать заказы на этот внедорожник от частных лиц. Их было так много, что специалисты компании в инициативном порядке разработали гражданский вариант этого автомобиля, однако поступать в продажу он начал только в 1992 г., после того как с проекта сняли секретность. Внедорожник сохранил имя Hummer и получил индекс Н1.

Рождение гражданского Hummer

В 1995 г. на «демилитаризованный» Hummer обратило внимание руководство крупнейшего американского концерна General Motors (GM). После длительных переговоров, затянувшихся до 1999 г., было достигнуто соглашение между компанией AM General и концерном, GM получил право сбыта и распространения гражданского варианта внедорожника Hummer, a AM General сохранила за собой право на продажу военных модификаций вездехода.

Розовый лимузин Hummer Н2
Розовый лимузин Hummer Н2 на улице города. Москва, Россия, 3 июня 2012 г.

Новый хозяин сразу же заявил, что собирается резко увеличить объемы продаж автомобилей знаменитой марки Hummer, создав «упрощенный» вариант — Н2. Его презентация состоялась в 2000 г. на авто мобильной выставке в Детройте, а производство началось двумя годами позже, и на тот момент очередь на внедорожник была уже сформирована на полгода вперед. О популярности этой модели свидетельствует и тот факт, что многие тюнинговые компании посчитали необходимым создать собственный вариант «молота» — в результате вскоре на улицах больших городов мира можно было встретить не только «стандартные» Hummer, но и вариации на эту тему.

В целом «гражданские» модели Hummer, сохранив имидж настоящего внедорожника, максимально приближены к машинам элитного, представительского класса. При этом их внедорожные возможности не слишком пострадали. Как уверяют специалисты, такие машины способны форсировать водные преграды глубиной до Б0 см, вскарабкаться на отвесную ступеньку высотой 40 см и смело переваливаться через каменные валуны, поскольку их агрегаты прикрыты снизу стальными щитами.

«Одомашненный» вездеход

Решив продолжить процесс «клонирования» автомобилей знаменитой марки Hummer, концерн General Motors в конце 2004 г. во время Международного автосалона в Детройте представил мировой общественности модель НЗ. По заявлению руководителей концерна, новая модель Hummer в полной мере соответствовала требованиям, предъявляемым к внедорожникам элитного, представительского класса спортивно-хозяйственного назначения (SUV — Sport Utility Vehicles).

Hummer НЗ
Компактный полноприводной внедорожник Hummer НЗ. Ленинградская обл., Россия, 9 ноября 2018 г.

При разработке облика Hummer НЗ дизайнеры остались верны стилю «милитари», и в целом автомобиль был выполнен в том же духе, что и более крупный Н2. Новая версия выглядела вполне внушительно, хотя и стала на 42 см короче, на 15 см уже и на 16,3 см ниже своего предшественника. Как во время презентации пошутил кто-то из журналистов, если Hummer Н1 — это молот, Н2 — кувалда, то НЗ — это всего лишь молоток.




Поделиться ссылкой