Эти великолепные корабли из серии балтийских «Новиков» (так называли корабли типа «Новик») смогли прослужить под флагами трех стран. «Спартак» (бывший «Капитан Кингсберген», с 1914 г. — «Капитан I ранга Миклухо-Маклай») и его систершип «Автроил» 26-27 декабря 1918 г. были захвачены англичанами. Несмотря на просьбы командования белых, они 3 января 1919 г. были переданы молодому эстонскому флоту, для которого эсминцы «Вамбола» (так переименовали «Спартак») и «Леннук» (бывший «Автроил») на 15 лет стали самыми крупными и дорогими кораблями.
Ремонтировать и модернизировать у себя эстонцы их не могли, а для аналогичных операций за границей не имели средств, потому продали эти корабли Перу в 1933 г., когда воюющий с соседней Колумбией перуанский флот спешно нуждался в пополнении. На вырученные деньги в Англии были построены 2 подводных минных заградителя «Калев» и «Лембит», которые прославили советский флот в годы Великой Отечественной войны.
Бывшие «Новики» с поднятыми на них флагами далекой латиноамериканской страны были переименованы в «Алмиранте Виллар» и «Алмиранте Гуиссе». Перуанцы задумали осуществить на них дерзкую и масштабную операцию — ввести эсминцы в Амазонку, а далее по притокам поднять до речных просторов Колумбии и нанести по противнику мощный удар с тыла. Однако, пока эсминцы шли в Америку, война Перу и Колумбии закончилась победой последней.
Впрочем, показать себя бывшие русские эсминцы все же смогли. В 1941 г. разразилась война Перу с Эквадором, в которой они приняли самое активное участие, а «Алмиранте Виллар» отличился в морском бою у мыса Хамбер. В то время как он поддерживал огнем наступающие перуанские войска, неожиданно из-за мыса показался единственный эквадорский военный корабль — канонерка «Кальдерон». Экипаж перуанского эсминца незамедлительно открыл огонь и с 3-4 залпов попал в канонерку, заставив ее уйти. После «Алмиранте Виллар» продолжил выполнять боевую задачу, что привело к победе перуанцев на этом приморском участке фронта.
В годы Второй мировой войны оба корабля патрулировали перуанское побережье и интенсивно охотились за японскими подводными лодками на своих торговых коммуникациях. Никакими успехами больше бывшие «Спартак» и «Автроил» похвастаться не могли, равно как и служить далее из-за полного износа механизмов и конструкций. В 1947 г. на слом был сдан «Алмиранте Гуиссе», а через 9 лет и «Алмиранте Виллар».