Линейный корабль «Ингерманланд»

Одним из любимейших кораблей Петра I и первым настоящим флагманом Балтийского флота стал 64-пушечный линейный корабль «Ингерманланд», названный так в честь отвоеванных у шведов исконно русских земель в устьях Невы и Ижоры.

Проект и чертежи корабля были разработаны лично царем, а вот строительство на верфи Главного адмиралтейства в Санкт-Петербурге осуществлялось под руководством мастера Ричарда Козенца. «Ингерманланд» был заложен 10 ноября 1712 г., спущен на воду 12 мая 1715 г. Это был один из лучших кораблей своего времени.

Линейный корабль «Ингерманланд» на советской почтовой марке
Линейный корабль «Ингерманланд» на советской почтовой марке

Впервые в русском флоте использовался третий ярус парусов — брамсели, которые поднимались на высокие фок- и грот-мачты. Благодаря этому и еще совершенным обводам корпуса «Ингерманланд» отличался прекрасными мореходными качествами и к тому же нес сильное артиллерийское вооружение.

Сразу после вступления в строй на корабле был поднят флаг вице-адмирала Петра Михайлова, а в летнюю кампанию 1716 г. корабль с уже императорским штандартом возглавил объединенную русско-датско-англо-голландскую эскадру из 70 кораблей (из них 22 русских), которая отправилась к острову Борнхольм на поиск шведских кораблей. Этот поход был безуспешным.

Зато в 1719 г. уже как флагман Балтийского флота «Ингерманланд» повел русские корабли к шведской столице с целью борьбы с судоходством противника. И довольно удачно — шведский флот был заперт в своих базах, а русские корабли находились всего в 3 км от Стокгольма.

В конце своей жизни государь повелел «хранить корабль для памяти», но в 1735 г., пребывая на вечной стоянке в Кронштадте, во время сильного наводнения «Ингерманланд» затонул. Его подняли и разобрали, так как стало ясно, что дальнейшее хранение корабля невозможно.

Характеристики

  • Длина/ширина: 46 м/12,8 м.
  • Осадка: 5,5 м.
  • Вооружение: пушки — 66.



Поделиться ссылкой