Одним из любимейших кораблей Петра I и первым настоящим флагманом Балтийского флота стал 64-пушечный линейный корабль «Ингерманланд», названный так в честь отвоеванных у шведов исконно русских земель в устьях Невы и Ижоры.
Проект и чертежи корабля были разработаны лично царем, а вот строительство на верфи Главного адмиралтейства в Санкт-Петербурге осуществлялось под руководством мастера Ричарда Козенца. «Ингерманланд» был заложен 10 ноября 1712 г., спущен на воду 12 мая 1715 г. Это был один из лучших кораблей своего времени.
Впервые в русском флоте использовался третий ярус парусов — брамсели, которые поднимались на высокие фок- и грот-мачты. Благодаря этому и еще совершенным обводам корпуса «Ингерманланд» отличался прекрасными мореходными качествами и к тому же нес сильное артиллерийское вооружение.
Сразу после вступления в строй на корабле был поднят флаг вице-адмирала Петра Михайлова, а в летнюю кампанию 1716 г. корабль с уже императорским штандартом возглавил объединенную русско-датско-англо-голландскую эскадру из 70 кораблей (из них 22 русских), которая отправилась к острову Борнхольм на поиск шведских кораблей. Этот поход был безуспешным.
Зато в 1719 г. уже как флагман Балтийского флота «Ингерманланд» повел русские корабли к шведской столице с целью борьбы с судоходством противника. И довольно удачно — шведский флот был заперт в своих базах, а русские корабли находились всего в 3 км от Стокгольма.
В конце своей жизни государь повелел «хранить корабль для памяти», но в 1735 г., пребывая на вечной стоянке в Кронштадте, во время сильного наводнения «Ингерманланд» затонул. Его подняли и разобрали, так как стало ясно, что дальнейшее хранение корабля невозможно.