Литературное направление: модернизм.
Литературный жанр: стихотворение.
Вид лирики: философская.
Лирическая героиня сравнивает себя с другими: кто-то твёрд, как камень, кто-то основателен, как глина. Себя же она видит морской пеной — лёгкой, непрактичной, но прекрасной. Здесь поэтесса играет происхождением своего имени: Марина в переводе с греческого означает «морская». Увесистое и плотское погибнет и истлеет, а пена всегда будет лететь, разбиваться и вновь рождаться из морских волн. Её не поймать в сети этого мира: слишком она легка и изменчива. В последнем четверостишии Цветаева славит морскую пену и провозглашает её вечное воскрешение.
Размер: разностопный амфибрахий.
Рифма: перекрёстная (абаб).
Эпитеты: «бренная пена морская», «кудри беспутные», «весёлая пена, / Высокая пена морская».
Метафоры: «кто создан из камня», «кто создан из глины / А я серебрюсь и сверкаю», «кто создан из глины», «кто создан из плоти», «В купели морской крещена — и в полёте / Своём — непрестанно разбита!».
Повторы: «мне дело — измена, мне имя — Марина».
Риторический вопрос: «видишь кудри беспутные эти?».
Риторическое восклицание: «Да здравствует пена — весёлая пена — / Высокая пена морская!».
Оксюморон: «Дробясь о гранитные ваши колена, / Я с каждой волной — воскресаю!».
Почему поэтесса сравнивает себя с морской пеной?
Ответ. Цветаева играет со значением собственного имени и в то же время противопоставляет себя толпе: её постоянная изменчивость контрастирует с определённостью других.
Укажите размер стихотворения «Кто создан из камня, кто создан из глины...».
Ответ. Разностопный амфибрахий.