Дворец Дроттнингхольм, вошедший в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, дополнен придворным театром, старейшим в мире, который функционирует до сих пор; Музеем театра и элегантным Китайским павильоном. Комплекс располагается на берегах озера Меларен среди садов в стилях барокко и рококо и пышного английского парка. Летом тут проходят рыцарские турниры, оперные и балетные постановки.
Первое, что предстает взору при входе во дворец, это барочный коридор с видом на парк во всем его великолепии. В центральной части интерьера доминирует лестница, оканчивающаяся фонарем с потолочной росписью работы Эренстраля. Она украшена барочной лепниной Джованни и Карло Карови. Мраморные статуи девяти муз и их покровителя Аполлона помещаются по углам балюстрад.
В Зеленый салон можно попасть из нижнего вестибюля через Нижний северный зал лейб-гвардии. Отсюда начинаются парадные апартаменты. Картины следующего зала, галереи Карла X, иллюстрируют главный военный подвиг короля — переход шведской армии по льду Большого Бельта в 1658 г. Королева Гедвига Элеонора проводила аудиенции в салоне Эренстраля, названном в честь художника, чьи полотна преобладают на стенах. Более выдающихся посетителей принимали в парадной спальне, которую позже уже по назначению использовала Ловиса Ульрика. Мейсенский фарфор этой королевы можно увидеть в Голубом кабинете, а в библиотеке хранится ее же собрание из более двух тысяч книг. За Верхним северным залом лейб-гвардии с потолком, выполненным Йоханом Сюльвиусом, идет Густавинская гостиная с бюро работы Йохана Никласа Экстейна. В 1777 г. после восшествия на престол Густава III Голубой салон был украшен в неоклассическом стиле.
Китайский салон служил спальней короля Адольфа Фредерика. Прямо над ним располагается парадная спальня королевы с потайной лестницей между этажами. «Бюро» напротив изразцовой печи также играло роль совы. Оскаровский зал был переделан при Оскаре I и украшен гобеленом 1630-х гг. За Генеральским залом галерея Карла XI увековечивает битву при Лунде (1667), затем идут Золотой салон и Салон королевы. Как и в примыкающем парадном Тронном зале, тут представлены портреты всех европейских монархов, а портреты европейских государынь находятся в Салоне королевы. Этот этаж заканчивается Верхним южным залом лейб-гвардии, который предваряет Тронный зал. пышно украшенный лепниной Карови с потолком работы Йохана Сюльвиуса.
Дворцовый комплекс летом открыт для посещения ежедневно, а зимой только по субботам и воскресеньям.
Добраться до дворца легче всего водным путем, воспользовавшись одним из многочисленных катеров и пароходиков, отправляющихся от причала Stadshuskajen рядом со зданием городской ратуши Стокгольма.
Единое парковое пространство создано из трех совершенно разных частей. Симметричный строгий сад начал обретать свою форму в 1640 г. и должен был благоприятно воздействовать на своих посетителей при помощи видов, звуков и запахов. Он начинается у дворцовой террасы с цветника и тянется до статуи Геракла. Водный цветник с водопадами и фигурно подстриженными садовыми деревьями располагается на слегка приподнятой площадке. Скульптуры преимущественно выполнил фламандец Адриан де Фрис, они были привезены в качестве военных трофеев из Праги и Дании.
В XVIII в. был разбит парк в духе рококо. Он представляет собой нечто среднее между строгим главным садом и более вольной композицией английского парка. В последнем есть естественные тропинки, речка с островками, деревья и кустарники, высаженные на неравных расстояниях. Считается, что проект этого сада принадлежит королю Густаву III.
Архитектор Китайского павильона Карл Фредерик Аделькранц создал также Придворный театр Дроттнингхольма, который датируется 1766 г. Постройку театра заказала королева Ловиса Ульрика. Это простое деревянное здание с лепным фасадом — один из старейших в мире театров, сохранившийся в первоначальном состоянии. Интерьер и его детали представляют собой шедевры простоты и функциональности. Например, пилястры были сделаны из гипса и папье-маше. До сих пор в рабочем состоянии пребывает сцена с деревянным ручным механизмом.
После смерти Густава III в 1792 г. театр впал в забвение вплоть до 1920-х гг., когда были заменены тросы двигателей, проведено электричество и отделаны подлинные флигели. Декорации приспособлены для пьес XVIII в., и тридцать рабочих сцены могут поменять их за несколько секунд. Звуковые эффекты также простые, но оригинальные: так, деревянный ящик с камнями производит шум грома, а завывание ветра создается с помощью деревянного цилиндра, обернутого тканью. Каждое лето тут ставится порядка тридцати спектаклей, главным образом из репертуара оперы и балета XVIII в. Театр ежедневно открыт для посетителей дворца.