Рекорды в химии

Предмет изучения химии - химические элементы
Предметом изучения химии являются химические элементы, образуемые ими простые и сложные вещества, их превращения и законы, которым подчиняются эти превращения

Химия изучает вещества, их соединения, строение, превращения. Первые сведения о химических превращениях люди получили, занимаясь различными ремеслами. Значительный вклад в становление химии внесли алхимики. В поисках философского камня, способного превратить любой металл в золото, они совершили немало научных открытий. История развития химии полна интересных событий, удивительных экспериментов и впечатляющих рекордов.

Самый дорогой металл

Калифорний

Самым дорогим металлом в мире является калифорний. Он был искусственно получен в 1950 г. в Калифорнийском университете (США) — отсюда и название. Калифорний извлекают из продуктов длительного облучения плутония нейтронами в ядерном реакторе. Этот радиоактивный металл, получивший обозначение Cf, можно найти в таблице Менделеева под №98. Производство калифорния составляет всего несколько десятков миллиграммов в год. На сегодняшний день он стоит около 10 млн долларов за 1 г. Применяется калифорний в медицине (в лучевой терапии), а также используется в экспериментах по изучению деления ядер.

Самый тугоплавкий металл

Вольфрам

Самый тугоплавкий металл — это вольфрам. Температура его плавления составляет +3380°С. Из него изготавливают нити накаливания для электрических лампочек.

Легкоплавкая ртуть

Самым легкоплавким металлом является ртуть. По температуре плавления она бьет все рекорды среди металлов. Переход ртути из твердого состояния в жидкое происходит при —38,89°С. До середины XVIII в. считалось, что ртуть может находиться только в жидком и газообразном состояниях. Наука того времени вообще не относила ртуть к металлам. И только в 1760 г. член Петербургской Академии Наук Иосиф Адам Браун открыл свойство замерзания ртути. В том же году Михаил Ломоносов обнаружил, что ртуть обладает свойством электропроводности. После этого ртуть была отнесена к классу металлов.

Суперкислота

Суперкислота - фторсурьмяная кислота

Сильнейшей кислотой на сегодняшний день является фторсурьмяная кислота. Она более чем в 20 000 раз сильнее, чем 100%-ная серная кислота, может разъедать различные металлы и даже просочиться через стекло. Кроме того, фторсурьмяная кислота выделяет ядовитые испарения и может взорваться, если в нее добавить воды. Получают эту жуткую суперкислоту путем смешивания других кислот — плавиковой и сурьмяной.

Самое мощное взрывчатое вещество

Октоген

Октоген является самым сильным взрывчатым веществом, к тому же стойким к высоким температурам. Именно это делает его незаменимым в военном деле — для создания кумулятивных снарядов, пластичных взрывчатых веществ, наполнителей для запалов ядерных зарядов. Кроме того, октоген применяют и в мирных целях, например при бурении высокотемпературных газовых и нефтяных скважин, а также как компонент твердого ракетного топлива.

Сильнейший яд

Ботулинические токсины (ботулины)

Наиболее сильными природными ядами являются ботулинические токсины (ботулины). Эти белки вырабатываются микроорганизмом, который может размножаться в мясных продуктах. Около 600 г этого токсина, если распылить его в виде аэрозоля, может отравить все население нашей планеты. Чтобы данный микроорганизм не развивался, в мясные изделия добавляют специальные консерванты Е249 и Е250.