Бомберы рейха и его союзников

После поражения в Первой мировой войне странам Антанты были выданы для уничтожения 5 тысяч немецких самолетов, а Германии запретили иметь военную авиацию. Но с приходом к власти в 1934 году Гитлера германские ВВС (люфтваффе) были возрождены и к началу Второй мировой войны были наилучшими.

«Дорнье» Do 217
«Дорнье» Do 217

Немецкая идея молниеносной войны заключалась во внезапном ударе по аэродромам противника (для ликвидации его ВВС), в бомбардировках тылов и транспортных узлов (для парализации действий в армии), нанесении точечных ударов по уцелевшим очагам сопротивления.

В связи с этим бомбардировщики становились главной ударной силой люфтваффе. Поэтому, начиная новую мировую войну, Германия имела в два раза больше бомбардировщиков, чем истребителей (1575 против 790).

«Юнкерс» Ju 88
«Юнкерс» Ju 88

Для «блицкрига» были построены двухмоторные фронтовые бомберы Юнкерса, Дорнье и Хенкеля: Ju 88, Do 17, Не 111, Do 217, Ju 188 и множество других моделей. Дальности полета в 2 тысячи км и бомбовой нагрузки до 2 т оказалось достаточным, чтобы в теснейшем взаимодействии с другими родами германских войск сокрушить в Европе своих противников.

Но в войне с Россией Германии не хватило многого. Масштабы страны и сила сопротивления оказались иными. Надеясь на быстрый разгром Красной Армии в ходе молниеносной войны, немцы так и не создали свой стратегический бомбардировщик, который мог бы долететь до советской кузницы оружия на Урале. Но даже если бы в люфтваффе и был бы «уральский» бомбардировщик, финал войны, думается, все равно был бы тем же.

Итальянский бомбер BR.20
Итальянский бомбер BR.20 фирмы «Фиат» появился в 1936 г., и после ряда спортивных успехов и рекордных полетов, казалось, что он станет неплохим бомбардировщиком. Подобно Не 111, фиатовский BR.20 воевал в Испании и участвовал в рейдах на Великобританию. Не очень-то изящный с виду, самолет был назван «чиконьей» (аистом). Как оказалось, хуже всего этот «аист» переносил жару в Африке, где дела у итальянцев сложились особенно плохо. До выхода Италии из войны в 1943 г. было построено всего 6060 таких бомбардировщиков.
Не 111
После Первой мировой войны Германии не запрещалось строить пассажирские самолеты. Поэтому будущий бомбардировщик Не 111 поднялся в небо в 1935 г. как самолет гражданской авиации. Но уже через два года на его борту были «пассажиры» в военной форме и самолет сбрасывал бомбы на граждан Испании. После этого начался его массовый выпуск, и до конца 1944 г. было построено 7300 Не 111
самолет «Мицубиши»
Японская фирма «Мицубиши» прославилась не только строительством танков, но и самолетов. На счету ее бомбардировщиков немало успешных атак на корабли союзников «Принц Уэльский», «Рипалс» и другие
«мистель»
В 1944 г. в люфтваффе появился ударный самолет «мистель» для уничтожения кораблей и скопления вражеской техники. Этот бомбер состоял из отработавшего свой срок JU 88, начиненного почти двумя тоннами взрывчатки, и закрепленного на нем самолета управления (истребителя Bf 109). Благодаря синхронной работе двух машин, пилот, сидя в истребителе, находил цель и, спикировав на нее «мистель», отцепливался от бомбера и улетал. Взрыв на месте падения бомбера уничтожал все в радиусе 200 м. Всего было собрано около 150 «мистелей»



Поделиться ссылкой