Пикировщики Второй мировой войны

История нанесения точечных ударов, так часто используемая современной авиацией, берет свое начало в 30-х годах XX века, когда в Америке начались эксперименты по бомбометанию с пикирования.

Пикировщик Hs 123
Пикировщик Hs 123

Возможность поразить всего одной бомбой отдельный окоп, ДОТ, пушку или замешкавшийся танк привлекла особое внимание военных Германии, снова стремившихся к завоеванию мирового господства. Разработанная в Третьем рейхе теория блицкрига отводила пикирующим бомбардировщикам ведущую роль в «расчистке» дороги для танковых и механизированных колонн вермахта. С началом же войны для пикировщиков нашлось неожиданно много работы и на море, где ими было потоплено судов даже больше, чем специально для этого придуманными торпедоносцами.

Первый серийный пикировщик люфтваффе совсем не походил на грозную машину возрождающегося рейха. Несмотря на то, что Hs 123 был создан фирмой «Хеншель» в 1936 году, он все еще сильно смахивал на «кукурузник» Первой мировой. Самолет был отправлен на испытания в Испанию, где разгорелась гражданская война. Вскоре туда же отправился и пикировщик Юнкерса Ju 87 «штука». После боевого испытания более хищная «штука» стала настоящим олицетворением блицкрига, a Hs 123 переклассифицировали в штурмовик - самолет непосредственной поддержки войск. Снятый с производства в 1937 году «кукурузник» Хеншеля столь удачно — разгонял дезорганизованные толпы войск в Польше в 1939-м, во Франции в 1940-м и даже в России в 1941 году, что его собирались возобновить в производстве! Помешал этому запуск в серию нового двухмоторного штурмовика Hs 129. Но его производство разворачивалось так медленно, что, когда в 1943 году превосходство в воздухе перешло к русским, немецким истребителям уже было не до прикрытия своих штурмовиков. И Hs 129, и более знаменитый «лаптежник» Ju 87 были сняты с производства в 1944 году. Вместо них стал активно использоваться многоцелевой истребитель FW-190.

Ju 87
Всего было построено 5709 пикировщиков Ju 87. Были и противотанковые модификации. Вооруженные 37-мм пушками (с боекомплектом 12 снарядов), они пробивали крышу корпуса и башни танков Т-34. При таком неожиданном угле атаки в танке мог загореться двигатель или взорваться боекомплект. На счету лучшего пилота-пикировщика Ганса Руделя - потопленный линкор, крейсер, эсминец и 519 пораженных танков. Вот такие цифры...
Пикировщик Ju 87
Пикировщик Ju 87 «штука» был грозен лишь в небе, где безраздельно господствовали самолеты люфтваффе. В небе над Британией этого не случилось. Поэтому всего за шесть дней в «Битве за Англию» было уничтожено так много тихоходных с неубирающимися шасси «штук», что они были выведены из боя. А без этих пикировщиков блицкриг «не работал». Наши специалисты перед войной совершенно справедливо считали Jи 87 безнадежно устаревшим самолетом. Но блицкриг против СССР, авиация которого была уничтожена на эродромах, поначалу сработал даже при наличии ничтожного количества немецких танков и с всего 273 пикировщиками Ju 87 «штука»
Ил-2
С началом войны вместо штурмовика Су-2 активно выпускали знаменитый Ил-2. За свою страшную «работу» немцы прозвали его «Черная смерть». Столь грозную машину выпускали всю войну, и всего было построено более 36 тысяч Ил-2
Hs 129
Аналог нашего штурмовика Ил-2 - немецкий Hs 129 - был построен всего в количестве 870 штук. Поэтому, несмотря на солидное бронирование и мощное вооружение, он не оставил такого следа, как русский штурмовик
японский B5N
В 1941 г. японский B5N был лучшим в мире палубным бомбардировщиком-торпедоносцем. 144 таких самолета участвовали в рейде на Пёрл-Харбор. После этого B5N в течение года потопили такие известные американские авианосцы, как «Хорнет», «Лексингтон» и «Йорктаун». Имея хорошую дальность полетов, они использовались и в качестве противолодочных самолетов, и в качестве разведчиков



Поделиться ссылкой