Военно-транспортный самолет АН-70 (Украина)

Ан-70 — перспективный военно-транспортный самолет нового поколения. Предназначен для транспортирования по воздуху личного состава войск, техники и военных грузов, а также для перевозки различных крупногабаритных народнохозяйственных предметов. В Ан-70 воплощены новейшие конструкторские решения, установлены инновационные электронные системы.

самолет АН-70

В войсках этот самолет должен заменить морально устаревший Ан-12, от которого отличается большей грузоподъемностью. Так, если заявленная величина самолета Ан-12 составляет 20 т (максимальная десантная нагрузка), то грузоподъемность самолета Ан-70 превосходит ее более чем в два раза и составляет 47 т (максимальная десантная нагрузка).

Особенности

Ан-70 представляет собой уникальный транспортный самолет, превосходящий по характеристикам все известные на настоящий момент аналоги в своем классе. Данное мнение разделяют не только отечественные, но и большинство зарубежных специалистов, знакомых с возможностями этого самолета. Так, если сравнивать Ан-70 с американским военно-транспортным самолетом Lockheed C-130 Hercules, можно отметить, что украинский самолет имеет большие максимальный взлетный вес (135 т против 74 т), практическую дальность полета (6600 км с грузом 20 т против 3150 км с грузом 16 т), максимальную и крейсерскую скорости (800/750 км/ч против 670/640 км/ч) и т. д.

Флюгерно-реверсивные тянущие гидромеханические соосные винтовентиляторы СВ-27
Флюгерно-реверсивные тянущие гидромеханические соосные винтовентиляторы СВ-27

При сравнении Ан70 с военно-транспортным самолетом Airbus A400M Grizzly, созданным общими усилиями ведущих европейских авиастроителей, очевидно, что оба самолета имеют незначительные преимущества по ряду характеристик. При этом цена Ан-70 составляет 67 млн долларов, а стоимость его европейского конкурента достигает 145 млн долларов. Кроме того, украинский планер экономичнее и проще в обслуживании, нежели оба его западных аналога. Также важным преимуществом военно-транспортного самолета Ан-70 является возможность взлета с плохо подготовленных грунтовых площадок длиной до 600 м и посадки на них, что является абсолютным рекордом среди моделей этого класса.

Конструкция

Ан-70 — широкофюзеляжный моноплан с верхним расположением крыла, однокилевым вертикальным оперением, хвостовым грузовым люком и убирающимся шасси. Борт самолета может быть легко адаптирован для размещения электронного оборудования практически любого производителя авиационной электроники, что обеспечивает украинскому планеру высокую конкурентоспособность на международном рынке.

самолет АН-70

Большинству вероятных покупателей стоит оценить и «родную» электронику Ан-70, выполненную на самом высоком уровне. К примеру, заложенные в нее алгоритмы способны обеспечить эффективное выполнение даже такой сложной задачи, как обеспечение прямолинейности полета в случае отказа одного из двигателей, без вмешательства пилота.

Особой гордостью конструкторов Ан-70 является новый винтовентиляторный двигатель Д-27, не имеющий аналогов в мире. Среди его главных преимуществ можно выделить высокую надежность, низкий уровень шума, простоту в ремонте и обслуживании. Именно благодаря двигателю Д-27 (разработан в Запорожье) и винтовентилятору СВ-27 (разработан в Ступино) Ан-70 имеет самую короткую взлетно-посадочную дистанцию среди моделей своего класса, являясь при этом самолетом с наименьшим удельным расходом топлива, который при максимальной загрузке составляет 3,5–4 т.

самолет АН-70

Технические характеристики

Длина/размах крыла/высота, м40,73/44,06/16,38
Площадь крыла, м2204
Максимальная взлетная масса, кг135 000
Максимальная тяга двигателей, кгс4 × 13 880
Максимальная скорость на высоте 11 000 м/ крейсерская скорость, км/ч800/750
Практическая дальность, км7800
Практический потолок, м12 000
Экипаж, чел6 (плюс 2 оператора погрузочно-разгрузочных работ)



Поделиться ссылкой