Военно-транспортный самолет Kawasaki XC-2 (Япония)

Kawasaki XC-2 — прототип перспективного двухмоторного военно-транспортного самолета, разрабатываемый корпорацией Kawasaki Heavy Industries. Новые планеры должны дополнить, а со временем и заменить модели Kawasaki C-1 и С-130 Hercules на вооружении Воздушных сил самообороны Японии (JASDF).

самолет Kawasaki XC-2

Согласно заявлению разработчиков военно-транспортный самолет Kawasaki XC-2 способен перевозить и десантировать военные грузы, технику и личный состав подразделений, а также эвакуировать раненых вне зависимости от времени суток и метеорологических условий.

Особенности

После тщательного исследования таких военно-транспортных самолетов, как C-130J Super Hercules, C-17 Globemaster III и Airbus A400M, Министерство обороны Японии обнаружило, что ни один из них в полной мере не подходит для эксплуатации в условиях островного государства. В связи с этим было принято решение разработать собственный военно-транспортный планер.

самолет Kawasaki XC-2

В качестве генерального подрядчика была выбрана корпорация Kawasaki Heavy Industries, которая к этому моменту уже приступила к работам над другим самолетом для нужд Воздушных сил самообороны Японии — морским патрульным самолетом Kawasaki P-1. Такое решение позволило не только добиться максимальной унификации этих самолетов, но и значительно уменьшить стоимость их разработки. И Kawasaki XC-2, и Кawasaki P-1 в полной мере отвечают требованиям Министерства обороны Японии, главными среди которых значились возможность посадки на короткие слабоподготовленные посадочные полосы и взлета с них (так как на многих важных островах Японии нет возможности построить взлетно-посадочную полосу длиннее 900 м) при сохранении максимальной нагрузки на уровне 37 т (для Kawasaki XC-2).

Конструкция

Kawasaki XC-2 — широкофюзеляжный моноплан с высокорасположенным крылом, Т-образным хвостовым оперением и грузовой рампой в задней части фюзеляжа. В качестве силовой установки использованы два американских турбовентиляторных двигателя General Electric CF6-80C2.

Конструкция самолета Kawasaki XC-2
Конструкция самолета Kawasaki XC-2

Авионика самолета XC-2 включает инновационную тактическую систему управления полетом, позволяющую как снизить нагрузку на экипаж, так и обеспечить управляемость в случае внештатных ситуаций, возможность дозаправки топливом в полете, систему ночного видения и т. д.

Технические характеристики

Длина/размах крыла/высота, м43,9/44,4/14,2
Максимальная взлетная масса, кг141 400
Максимальная тяга двигателей, кгс2 × 27 000
Максимальная скорость на высоте 11 000 м/ крейсерская скорость, км/ч980/890
Дальность с максимальной загрузкой, км5600
Практический потолок, м12 200
Экипаж, чел3



Поделиться ссылкой